Мнения по этому поводу разделились: пока одни украинцы считают это вполне закономерными санкциями, другие полагают, что логики в данном решении мало. Ведь весь 2015 год, когда обострение конфликта было особенно жестким, самолеты летали!
"КП" в Украине" выясняла, как долго продлится неопределенность и что думают о сложившейся ситуации пассажиры рейсов, попавших "под раздачу".
Киев - Москва
МАУ: Рейсов не будет до 1 декабря
Звонок в главный контакт-центр "Международных авиалиний Украины" немного прояснил ситуацию: здесь утверждают, что рейсов точно не будет вплоть до начала зимы.
- С 25 октября до 1 декабря МАУ не будет выполнять рейсы на Москву, - сказали нам в контакт-центре. - Возможно, сторонам удастся договориться и полеты возобновятся в декабре, но пока говорить об этом рано.
Пассажир из Киева: "Буду ездить поездом"
Киевлянин Александр до всех этих "разборок" летал в Москву минимум дважды в месяц самолетами компании "Трансаэро" и сейчас не скрывает раздражения. Мало того, что авиакомпания обанкротилась, так еще и другие рейсы отменяют на неопределенное время.
- У меня был обратный билет на самолет компании "Трансаэро" на утро 7 октября, - рассказал Александр "КП" в Украине". - Сначала рейс перенесли на вечер, а когда я приехал в "Домодедово", выяснилось, что он переносится еще на сутки. Фактически я потерял целый день, пока ездил в аэропорт, обратно и снова в аэропорт. Пассажиры, конечно, сильно нервничали - некоторым нужно было улететь непременно в этот день. При мне мужчина от безысходности купил билет на самолет другой авиакомпании за 350 долларов, притом что билет на "Трансаэро" стоил меньше 50 баксов. После всей этой нервотрепки принял для себя решение ездить поездом, пока все не утрясется. По крайней мере я не потеряю лишние сутки и буду точно знать: вечером сел в поезд - утром приехал в Москву.
Москва - Киев
UTair: "Нас тоже включили в список!"
Когда вся эта каша с санкциями только заваривалась, UTair не был включен в санкционный список. Эксперты выдвигали разные версии по поводу того, что бы это значило. Одни говорили, что авиакомпания не попала под санкции, поскольку не летала в Крым и, стало быть, ничего не нарушала. Другие высказывали предположение, что об этом авиаперевозчике попросту забыли. Как оказалось, ближе к истине оказались вторые. Как нам сообщили в справочной UTair, компанию тоже включили в санкционный список, а о ведущихся переговорах они ничего не знают. Поэтому продают билеты только до 24 октября.
Звонок в "Аэрофлот" показал, что здесь о переговорах слышали, но ситуацию это не меняет. Так что последняя дата покупки билета на рейсы Москва - Киев - Москва - 24 октября.
Пассажир из Москвы: "Придется летать с пересадками"
- Я привык летать самолетами, от поездов сильно устаю, да и две таможни за ночь утомляют, - говорит москвич Юрий, который по вопросам бизнеса летает в украинскую столицу не реже одного раза в месяц. - В Москве другой темп жизни, здесь все делается гораздо быстрее. Поэтому, как только ситуация прояснится и откроются рейсы хотя бы с пересадками, - буду летать! Например, через Минск. Думаю, авиаперевозчики прикинут убытки и будут быстрее шевелиться, чтобы возобновить авиасообщение между Москвой и Киевом. Все же в ХХІ веке живем, нельзя просто так взять и разорвать транспортное сообщение!
КСТАТИ
Дополнительных составов в Москву не планируют
Как рассказали "КП" в Украине" в пресс-службе "Укрзалізниці", пока введение дополнительных поездов в российскую столицу не планируется - на сегодняшний день хватает тех, что имеются в наличии. Билеты в продаже есть. Правда, проездные документы на пятницу и воскресенье разбирают чуть быстрее - это связано с тем, что многие люди ездят из Москвы в Киев и из Киева в Москву на выходные.
Подорожание билетов на сегодняшний день пока не планируется, но, как нам известно из опыта, для этого много времени не надо. На 23 октября запланирована пресс-конференция генерального директора "Укрзалізниці", которая, возможно, прояснит ответы на многие вопросы, волнующие пассажиров.