В цене - тяжелый взгляд и приятный голос
Лето, располагающее к отдыху и безмятежности, осталось позади, так что пора приниматься за работу! А тем, кто откладывал свое трудоустройство до осени, мотивируя традиционным "осенним оживлением рынка труда", пришло время искать свое место под солнцем. Хорошо, что это понимают и работодатели, зазывая на работу охранников и кладовщиков самым неожиданным образом.
"Требуется крепкий мужчина с тяжелым взглядом на должность охранника"
"Возьму на работу садовника без замашек ландшафтного дизайнера"
"Ищу женщин с приятным голосом для работы кладовщиком"
"В новое кафе требуются официанты. Если есть опыт работы 6 месяцев - хорошо. Если нет - еще лучше!"
"На расчленение мяса требуется гуманный мясник"
"Требуется лихой тамада для проведения свадеб, юбилеев и поминок"
А вот как оригинально зазывают на работу ассенизаторов в одном из российских городов:
"Набираем водителей, которые готовы делать деньги на г…не и не переживать по этому поводу!"
Кстати, российские коммунальщики вообще настолько полны креатива, что нашим впору у них поучиться:
"Хотите приносить пользу обществу? Хотите, чтобы девушки бежали за вами? Хотите, чтобы вас ждали в любое время и в любую погоду? "Саратовгорэлектротранс" приглашает на работу водителей троллейбусов и трамваев".
Нужен грузчик со знанием английского
Понятно, что каждому руководителю хочется, чтобы его сотрудники работали, а не то входили в запой, то выходили из него. В стандартном объявлении подобное требование выглядит несколько вульгарно, но многие работодатели нашли верный тон для того, чтобы донести свою мысль для соискателей.
"Музею требуется экскурсовод. Пьющих и матерящихся просим не звонить"
"Возьмем на работу язвенника. И, соответственно, трезвенника"
"Срочно нужен трезвый сантехник, а лучше двое, для работы за городом"
"Требуется непьющий рукастый порядочный сотрудник"
Один из продуктовых магазинов и вовсе вывесил объявление о поиске грузчика со знанием английского языка. На поверку выяснилось, что лингвистические способности грузчику не пригодятся. Просто директору магазина настолько надоел "всякий сброд", откликающийся на вакансию грузчика, что он решился на предъявления такого неординарного требования. И не прогадал: теперь к нему приходят сплошь "приличные люди".
"Ищу продавца, чтоб стоял на стреме"
От руководителей больших и малых компаний не отстают и авторы индивидуальных объявлений, которые развлекаются, как только могут. Впрочем, вполне может быть, что они совершенно серьезны.
"Найму мужчину с крепкими нервами в качестве инструктора по вождению для жены"
"Хочу заняться продажей свежей рыбы с машины и ищу человека, чтоб стоял на стреме. Разрешений у меня, естественно, нет"
А вот и вовсе крик души:
"Мужики! Срочно нужен сварщик!"
|
Ищем обаятельную акулу
Психологи уверяют, что шаблонный текст объявления малорезультативен, поскольку не находит должного отклика в душах соискателей. Другое дело - работодатели, которые ищут подход к потенциальному сотруднику.
"Требуются рабочие для работы на работе. Оплата деньгами. Выплаты регулярные".
"Готовый бизнес: продажа коммерческой недвижимости. Город в среднем состоянии. Население грустное. Мэра надо бы сменить".
"Требуются люди без опыта на офигенную работу с умопомрачительной зарплатой"
"Адская работа в склочном коллективе: личная и карьерная деградация, негнущийся график, зарплата едой. Не упусти свой шанс!"
И не важно, что такая вакансия может отпугнуть, ведь те, кто дочитают до конца, поймут, в чем главный бонус:
"Сфера деятельности: управление персоналом. Начальник: самодур. Личностный рост: отсутствует. Коллеги: неадекватные люди. Зарплата: едой. Плюсы: предприятие только начинает работать, так что есть возможность возглавить".
И напоследок объявление, найденное на широких онлайн-просторах, которое озаглавлено так: "Требуется обаятельная акула - менеджер по продажам".
Сам текст объявления начинается с анекдота:
"Собеседование в отдел продаж. Менеджер по персоналу проводит тестирование:
- Посмотрите, перед вами картинка, на ней изображены три человека, плывущих по морю, в котором много акул. У одного из них в руках ничего нет: он не боится акул. У второго в руках огромный нож - в случае нападения он заставит дорого заплатить за свою жизнь. Третий и вовсе взял с собой подводную пушку. С кем вы себя ассоциируете?
- С третьим, конечно!
- К сожалению, вы нам не подходите: нам нужны сотрудники, ассоциирующие себя с акулами".
КОМПЕТЕНТНО
"Работодатели ищут креативных"
- Такие объявления трудно встретить на специализированных кадровых порталах, а вот на форумах и в соцсетях - запросто, - отметила "КП" в Украине" директор кадрового центра "Моя работа" Наталья Стегниенко. - В интернете объявления вроде "Ищем звезду, которая поднимет наш бизнес" или "Ждем сотрудника, готового работать в склочном коллективе без всяких перспектив" - далеко не редкость. Как правило, таким образом работодатели ищут креативную молодежь с чувством юмора на вакансии айтишников, рекламщиков.
Есть и другой вариант. Возможно, компания отчаялась найти подходящего сотрудника "традиционным" способом и от безысходности решила применить противоположный метод, сорвавшись на шутку. И нередко такой способ поиска срабатывает - на рынке есть немало соискателей, которым такой стиль общения близок. И они воспринимают эти объявления так, как их в большинстве случаев и надо воспринимать: веселый творческий коллектив ищет единомышленников.