22 ноября
Загрузить еще

3 типа работодателей, с которыми не стоит связываться

3 типа работодателей, с которыми не стоит связываться
Фото: Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ

Хозяева и работники снова ищут друг друга на сайтах деловых знакомств. Побродив по ним вместе с психологом, директором кадрового агентства Ириной Гуренковой, мы выяснили, как изменились трудовые отношения. И вывели пять типов работодателей, с которыми связываться себе дороже.

1. Не называет конкретную должность

Поглядишь объявление - душа радуется: "дружный коллектив", "перспектива карьерного роста" и зарплата "от 20 тысяч". Только одно настораживает: ни слова о том, кем, собственно, вам там предстоит трудиться. В лучшем случае есть название вакансии вроде "управляющий офисом". 

Комментарий эксперта:

- Это классические "рога и копыта", которые предложат вам взять товар на реализацию, предварительно за заплатив за него "оптовую цену" в несколько тысяч, - говорит Ирина. - Либо это финансовая пирамида, где у вас тоже попросят денежек. 

2. Предлагает сначала потратиться

"Мечтали попробовать себя в съемках рекламы, телепрограмм, сериалов? Приходите в наше кастинг-агентство!"  Человек приходит, заполняет анкету, и тут ему говорят: а теперь - портфолио. Без карточек вас ни один режиссер не выберет. Пожалуйте в нашу фотостудию, а прежде извольте заплатить. Дерут ни много, ни мало от 1-2 тысч гривен. Естественно, вас потом никто не подумает звать в кино и на ТВ... 

Комментарий эксперта: 

- Возможно, когда-нибудь вы потребуетесь в массовке по 100 гривен за съемочный день. Но серьезно засветиться на экране вряд ли выйдет. На роли - даже эпизодические - режиссеры предпочитают брать профессионалов. 

3. Дает большое тестовое задание

На трудовых сайтах работников теперь в пять раз больше, чем мест "у станков". Наниматель капризничает, желает пощупать товар - и дает контрольное задание. И вот какой-нибудь маркетолог сочиняет вдохновенную рекламу трусам на синтепоне. Отсылает, а в ответ - тишина. А потом его литературный шедевр вдруг всплывает где-нибудь в прессе.

Комментарий эксперта: 

- Кризис очень соблазняет экономить: зачем нанимать кого-то, когда кругом полно шустрых безработных? Никогда не берите задания, похожие на реальный заказ. С большим количеством деталей и мелких требований. Если для выполнения теста вам явно требуется больше пары часов, посылайте подальше.

Новости по теме: рынок труда Работа