Загрузить еще

"Укрпочта" требует повысить цены на доставку СМИ

Фото: Фото: УНИАН

Рынок издателей прессы бьет в набат - "Укрпочта" предлагает 1 января 2016 года повысить тарифы на доставку периодики в зависимости от ее типа и толщины. Как заявили в госкомпании, подорожание будет незначительным - на 10-15 копеек, или на 10-15% за один экземпляр. Однако, по словам издателей, речь идет о суммах на порядок выше - с 11-17 до 19-26 копеек вырастет тариф на доставку одной газеты, с 25-67 до 77-105 копеек на доставку журнала. Повысить также могут тарифы на прием периодики, обработку заказов на доставку периодики и даже вручение газет и журналов потребителю. В связи с этим издания могут вырасти цене в среднем на 22%. Однако, по словам юриста Украинской ассоциации издателей периодической прессы Александра Дьяченко, нет никаких норм закона, запрещающих "Укрпочте" поднимать тарифы на доставку изданий. 

- Благодаря этому каждый год они заявляют, что им нужно повышать зарплаты сотрудникам, обновлять автопарк и так далее, чтобы подписчики могли вовремя получать свои издания. Но цены повышаются, а качество работы не меняется. Более того, в "Укрпочте" сокращается количество отделений, меняется график доставки, словом, постоянно возникают какие-то проблемы. Ни один издатель не сказал, что получил какой-то бонус после очередного повышения тарифов, - говорит Александр Дьяченко.

Эксперт отмечает, что схему образования тарифов на доставку нельзя назвать прозрачной. 

- Я не видел ни одного детального описания всей процедуры доставки в цифрах. Говорить, обоснован или не обоснован тариф, можно будет после того, как "Укрпочта" покажет все эти расчеты, а она этого никогда не делала, - заключает юрист. 

В официальном ответе "Укрпочты" генеральному директору Украинской ассоциации издателей периодической прессы сказано, что наибольшие убытки госкомпания несет из-за Закона Украины "О государственной поддержке СМИ и социальной защите журналистов". Согласно ему тариф на доставку издания не должен превышать 40% от себестоимости одного экземпляра. 

- По их словам, в 2012 году убытки от льготной нормы составили почти 36 миллионов гривен, в 2013-м - 31 миллион гривен, в 2014 году - 38,6 миллиона гривен. Так вот, рынок издателей периодических изданий согласился отменить эту льготу и снизить нагрузку на "Укрпочту". По сравнению с 2014 годом убытки сократились больше чем на 90% - в 2015 году прогнозируемый дефицит составит всего 2,5 миллиона гривен. То есть "Укрпочта" сэкономит более 36 миллионов гривен. И что же? Мы опять слышим, что доставка прессы убыточна и нужно повышать тарифы, но почему - никто не аргументирует, - говорит Александр Дьяченко.

По его словам, больше всего от подорожания доставки пострадают региональные издания, для которых увеличение тарифов даже на несколько процентов очень ощутимо. Можно ли говорить о том, что некоторые издания вынуждены будут сократить тираж, увеличить стоимость подписки, а кто-то и вовсе закрыться? Пожалуй, да.

Новости по теме: Укрпочта Повышение тарифов