В Министерстве инфраструктуры намерены изменить систему тарифообразования и создать в этих целых новый орган - Нацкомиссию по регулированию транспорта. Об этом сегодня, 19 мая, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, передает УНИАН.
- Государственные тарифы устанавливаются на экономически обоснованном уровне, все, что экономически необоснованно, - это социальный договор, кто-то должен за это заплатить, также имеет место быть свободное тарифообразование в нерегулируемой сфере, все, что государство не регулирует, будет свободно, - сказал он.
Такми образом, Мининфраструктуры хочет сохранить регулируемые государством тарифы и ввести свободные тарифы по договоренности сторон, которые будет формировать новый орган. В настоящее время тарифы устанавливает "Укрзализныця".
- Нам необходимо реформировать систему тарифообразования, но для того, чтобы это сделать, нам нужно тарифообразование отделить от природной монополии, мы предлагаем создать как НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг – Ред.), только это будет называться НКРТ (Нацкомиссия по регулированию транспорта - Ред.), это независимый орган, который будет отвечать за тарифообразование, - сказал Пивоварский.
Тарифы на услуги по перевозке пассажиров в социальном сегменте будут устанавливаться в соответствии с условиями договоров между центральным или местным органом власти и перевозчиком.
В настоящее время тарифы на перевозку грузов в пределах Украины являются государственно регулируемыми и разрабатываются "Укрзализныцей" совместно с Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином.
Помимо тарифообразования, новый орган займется привлечением инвестиционных программ на развитие железнодорожной инфраструктуры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Укрзализныця" объявила о техническом дефолте
12 мая "Укрзализныця" уведомила своих кредиторов о техническом дефолте. Об этом на брифинге заявил исполняющий обязанности генерального директора компании Максим Бланк.
- К сожалению, сегодня мы вынуждены признать, что пришло время к хирургическому вмешательству. Сегодня мы оповестили наших кредиторов о факте наступления технического дефолта за определенными долговыми обязательствам "Укразализныци", о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлении и объемах реструктуризации, - приводит словам Бланка агентство РБК.