Загрузить еще

Исследование: Украинцы по-прежнему в плохом настроении

Исследование: Украинцы по-прежнему в плохом настроении
Фото: Фото: Михаил Бакузов

Падение потребительских настроений украинцев, которое продолжалось в течение последних четырех месяцев, в марте 2015-го приостановилось. Индекс потребительских настроений (ИПН) улучшился на 0,7 п. до 41,8. Немного улучшились ожидания относительно развития экономики как в ближайший год, так и в ближайшие пять лет. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

По данным компании, оценка текущего положения ухудшились на 1,4 п. до значения 38,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения остался почти без изменений и равен 27,5;
  • индекс целесообразности делать крупные покупки снизился на 3,3 п. до 48,9.

Ожидания относительно развития экономики страны равны 44,2, что на 2,2 п. лучше, чем в феврале. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения добавил 0,6 п. до значения 38,5;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года составляет 30,8, что на 2,8 п. больше чем в феврале;
  • ожидания развития экономики страны на протяжении ближайших пяти лет улучшились на 3,1 п. до значения 63,2.

В то же время в марте продолжили ухудшаться ожидания относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы равна 163,3, что на 6,1 п. больше чем в феврале. Одновременно улучшились ожидания относительно возможной инфляции: индекс инфляционных ожиданий потерял 6,7 п. и равен 181. Также значительно улучшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий упал сразу на 27,4 п. значение 133,6.

По мнению аналитиков GfK Ukraine, падение потребительских настроений остановили перемирие на Донбассе и стабилизация курса гривны и потребительских цен после скачка в феврале. Сохранение этих факторов на длительное время позволит восстановить деловую активность и обеспечить рост потребительского оптимизма.

Новости по теме: экономический кризис