В 2014-м, как и годом ранее, украинцы чаще всего покупали через интернет бытовую и компьютерную технику и электронику. Такие результаты показало исследование, проведенное компанией GfK Ukraine.
На втором месте осталась покупка одежды: ее через интернет покупали половина онлайн-покупателей.
Косметика и парфюмерия заняла третье место по популярности (37%), а четвертое место разделили товары для детей (одежда и обувь, игрушки и т.д.) и аксессуары и подарки (ювелирные украшения, бижутерия, часы, сумки и тому подобное).
В 2014 году существенно сократились барьеры для покупки различных товаров онлайн. Здесь стали приобретать продукты, медицинские препараты, обувь, косметику, парфюмерию, одежду, автотовары, печатные и электронные книги, товары для детей, спортивный инвентарь.
Подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей в 2014-м продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже - 77%. Самыми популярными сайтами для сравнения цен стали price.ua, hotline.ua и market.yandex.ua.
Лидером среди торговых площадок и сайтов с объявлениями по показателю пользования стал slando.ua/olx.ua, подвинув aukro.ua на вторую строчку. Третье место по показателю занял пользования prom.ua.
- Стремление украинцев экономить, находя наиболее выгодные предложения, отразилось на их покупательском поведении в сети, - комментирует старший исследователь GfK Ukraine Дарья Перекосова. - На фоне того, что украинцы стали активнее покупать онлайн, мы видим повышение интереса к основным ресурсам прайс-агрегаторов. В 2014 году также наблюдалось повышение интереса интернет-пользователей к покупкам через социальные сети, а это как возможности заказа недорогих товаров, например, из Китая, через посредников, так и покупка бывших в употреблении товаров.