Американские психологи развеяли популярные мифы о процедуре выбора и дарения подарков. Ученые проанализировали реакции сотен людей в момент получения подарков и составили правила выбора идеальных сюрпризов, пишет www.rbcdaily.
Как оказалось, позитивная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек безразличен к какому-то предмету, то высокая цена не сможет изменить его реакцию. В то же время ученые установили, что позитивная эмоциональная реакция на подарок была прямо пропорциональна его размерам.
Настоящее счастье испытуемые демонстрировали, когда им подносили большие коробки в яркой упаковке. Цена спрятанного в коробке подарка при этом не имела значения. Как объясняют ученые, подсознание человека не учитывает в подарке его стоимость, а воспринимает дар как выражение чувств дарителя. Как подсказывает подсознание, чем больше подарок, тем сильнее эти чувства.
Исходя из данных исследования, ученые вывели правила, придерживаясь которых можно усилить позитивный эффект от подарка.
1. Выбирая между подарочным сертификатом и подарком, который можно на него приобрести, отдайте предпочтение второму. Эмоции от возможности распаковать подарок не сравнить с простым созерцанием сертификата на его покупку.
2. Положите подарок в объемную коробку, набитую конфетти и мишурой, запакуйте все это в яркую обертку, обвяжите огромным бантом, и радость получателя вам обеспечена.
3. Придерживайтесь правила адресности. Не стоит делать безликие подарки, похожие на те, которыми обмениваются на работе. Получателю будет приятно, если он увидит, что подарок назначался именно ему.
С результатами ежегодного предновогоднего исследования вы можете ознакомиться в материале "На чем готовы экономить украинцы: Топ-10".