До конца года Украина привлечет 10,7 миллиарда долларов. Такое заявление сделал украинский премьер Арсений Яценюк и добавил: 9,2 млрд долларов из этой суммы уйдут на погашение долгов.
К сожалению, премьер не уточнил ни источники финансирования, ни то, какие именно долги он собрался погашать. "Комсомолка" попросила экспертов помочь восполнить этот пробел.
Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко уверен: говоря об 11 млрд долларов, премьер учел и тот транш МВФ, который мы уже получили.
- Итак, считаем: от МВФ в этом году мы должны, включая обещанные третий и четвертый транши, получить в общей сложности более 7 млрд долларов, - говорит эксперт. - Плюс уже выделенные нам 500 млн долларов Всемирным банком, обещанные 2 млрд долларов Минфином США, 1 млрд - ЕС и 100 млн - Японией.
Что премьер имеет в виду под "погашением долгов", то, говорит эксперт, в эту сумму входит не только часть долга МВФ, но и погашение долгов по евробондам, выплата "Газпрому", а также покупка облигаций внутреннего Госзайма.
При этом президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко предполагает, что премьер спутал "приход" с "расходом".
- Согласно новой редакции меморандума Украины и МВФ в 2014 году, общая сумма дефицита по финансовому счету платежного баланса Украины составит 10,7 млрд долларов, - поясняет Охрименко. - И весь вопрос, где их взять. Согласно расчетам МВФ, в 2014-м Фонд даст $7,4 млрд, из которых Украине надо будет погасить по старым кредитам $3,7 млрд. Таким образом, из этих денег останется половина. Еще у нас есть обещания от Всемирного банка ($1,7 млрд), ЕС ($2,6 млрд) и других инвесторов ($1 млрд). До озвученных $10,7 млрд не хватает больше миллиарда, и эти деньги НБУ должен скупить на Межбанковском валютном рынке. Для этого и были приняты все эти постановления НБУ, запрещающие пользоваться валютой по платежным карточкам, и требование к экспортерам продавать всю выручку.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Если посмотреть на карту полетов, то видно, что украинское небо практически пустое по сравнению с европейским. Однако эксперты поясняют: наше воздушное пространство никогда и не было слишком загружено, поэтому связывать пустое небо с падением полтора месяца назад малайзийского "Боинга" не стоит.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не взяла на себя "запретительные функции", которые, кстати, ей и не свойственны, - отметил "Комсомольской правде" в Украине" эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. - Было решено, что ICAO просто информирует авиакомпании о ситуации в Украине и рекомендует им "быть внимательными", а авиакомпании принимают решения самостоятельно. И авиаперевозчикам приходится делать нелегкий выбор между безопасностью и экономией.