Если посмотреть на карту полетов, то видно, что украинское небо практические пустое по сравнению с европейским. Однако эксперты поясняют, но наше воздушное пространство никогда и не было слишком загружено, поэтому связывать ситуацию с падением малазийского "Боинга" не стоит.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не взяла на себя "запретительные функции", которые, кстати, ей и не свойственны, - отметил "Комсомольской правде в Украине" эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Было решено, что ICAO просто информирует авиакомпании о ситуации в Украине и рекомендует им "быть внимательными", а уже авиакомпании принимают решения самостоятельно. И авиаперевозчикам приходится делать нелегкий выбор между безопасностью и экономией.
Поскольку любое отклонение от установленного коридора приводит к увеличению топливных расходов, и, следовательно, к росту общих затрат компании, массового снижения полетов над Украиной не произошло – транзитных рейсов стало меньше в пределах 10%. Что касается перелетов между нашими и зарубежными городами, то по понятным причинам отменены рейсы в аэропорты городов в зоне АТО. А если говорить, например, о Киеве, то по словам эксперта, здесь рейсы не просто сохраняются, но и приходят новые перевозчики.
Что касается возможных потерь Украины, то их несложно посчитать. По данным "Украэроруха", в 2013 году над Украиной было совершено 434 786 рейсов иностранных компаний и 99 795 – отечественных. Если учесть, что доход оператора на 2014 год по планам Кабмина должен составить 2,7 млрд грн., то потеря 10% иностранных рейсов может принести убыток более чем в 200 млн. грн.