22 декабря
Загрузить еще

Соль будет: "белую смерть" снова возят по железной дороге

Соль будет:
Фото: Соль вернется пусть и не впрежнем, но большем объеме. Фото: artyomsalt.com

В конце июня соль стала для украинцев чуть ли не главным стратегическим продуктом. Из-за информации о взрыве на соляной шахте под Донецком ее раскупали десятками пачек, стараясь запастись впрок. Буквально за день всю соль с прилавков смели в целом ряде областей. Впоследствии выяснилось, что паника была неоправданной: рудники главного поставщика продукции "Артемсоли" исправно работали в три смены.

Впрочем, впоследствии проблема вернулась, причем на этот раз угроза дефицита была уже куда реальнее. 21 июля в связи с военными действиями на востоке страны соль перестали возить по железной дороге.

- Основными железнодорожными направлениями для транспортировки продукции предприятия являются железнодорожные ветки через станции Красный Лиман и Никитовка. Из-за боевых действий в районе станции Никитовка города Горловки было невозможно осуществлять ремонт железнодорожных путей и подавать подвижной состав до станции Соль, - сообщили в "Артемсоли".

ГП "Артемсоль" - главный поставщик отечественной соли. Фото: artyomsalt.com

Теоретически продукцию предприятия можно было возить через Красный Лиман по мосту. В этом случае предприятие ежедневно отправляло бы по 100 вагонов стратегического продукта. Но железнодорожный мост, проходящий над рекой Северский Донец, взорвали. Автотранспорт же справиться с такими огромными объемами не смог.

- При полной загрузке мощностей предприятия на отгрузку продукции автотранспортом удовлетворить спрос потребителей невозможно, поэтому восстановление перевозок железнодорожным транспортом является крайне важным, - объяснили на предприятии.

Теперь же украинская соль вернется на прилавки магазинов. Пусть и не в прежнем, но явно большем объеме. Несмотря на умышленное уничтожение путей сторонниками непризнанных республик, железнодорожники снова возят продукцию предприятия. Понятное дело, по измененному маршруту.

Вагоны курсируют от станции с говорящим названием Соль. Фото: railwayz.info

- С начала августа вагоны курсируют от станции Соль через Артемовск-Ступки-Часов Яр-Краматорск до станции Баглей в направлении Днепродзержинска, - рассказали в пресс-службе "Укрзализныци".

В среднем за сутки отправляют около двадцати вагонов. Это меньше, чем нужно, но все же лучше, чем ничего. К тому же, разрушенный мост через Северский Донец уже начали ремонтировать. Правда, теперь он будет не железобетонным, а металлическим. Временно, проект капитального ремонта уже готовят. Восстановить движение по одной колее моста планируют до конца недели.

В день украинцам отправляют по двадцать вагонов "белой смерти". Фото: porojniak.net

Через Северский Донец перекинули понтонный мост

Военные инженеры построили временный мост через Северский Донец близ села Закотное Краснолиманского района Донецкой области, передает пресс-служба Донецкой областной государственной администрации.

Военные Государственной службы специального транспорта построили понтонную переправу, длина которой почти 100 метров, чтобы осуществлять переброску сил.