8 ноября
Загрузить еще

Тигипко: "Мир – это не только то, к чему мы должны стремиться, это то, над чем мы должны работать уже сейчас"

Тигипко:
Фото: Украина снизила объемы машиностроения

Локомотив экономики

Днепропетровский агрегатный завод. Просторная проходная. Больше десятка телекамер ждут делегацию. В большом окне на чётвертом этаже, как в кинотеатре, появляется несколько заинтересованных лиц рабочих. Они следят за тем, как Тигипко вместе с руководством проходит через проходную, заходит в цех, приветствует рабочих.

На протяжении небольшой предвыборной кампании Сергей Тигипко посетил целый ряд предприятий, особое внимание уделяя предприятиям машиностроения. "Я считаю, что наша страна имеет единственный шанс попасть в лигу сильных и успешных стран – если будет развивать машиностроение, - обратился он к сотрудникам предприятия. – Сейчас у Японии 51% промышленности – машиностроение, у Германии – 53%. У нас – всего 13%, а еще в 90-х было почти 35%".

Машиностроение создаёт продукт с высокой добавленной стоимостью, создаёт около 10 рабочих мест в смежных отраслях, даёт толчок развитию экономики. Это прописные истины, уверен Тигипко. И осуществить эти планы несложно.

Неотменяемый рынок

Тигипко прошел по цехам завода, зашел в конструкторское бюро. Директор завода В. Бобко познакомил политика с конструкторами, показал, как работает 3D- принтер. На этом принтере в твёрдом варианте создают новые детали. В составе различных гидравлических агрегатов, уже в металле, а не пластике, как сейчас, они устанавливаются на современные вертолёты и самолёты, среди которых - стратегический бомбардировщик Ту-160, "Чёрная акула" Ка-52, транспортник Ан-140. 

Предприятие обеспечено заказами надолго  вперёд и не испытывает пока никаких трудностей, но основной и не отменяемый рынок ДАЗ – Россия. Альтернатив ему нет. Над проходной завода установлен большой транспарант, где написано "Дружбе украинских и российских авиастроителей быть всегда".

Это предприятие, так же, как и большинство предприятий машиностроения, металлургической и тяжёлой промышленности, ориентировано на северного соседа. Потеря этого рынка приведёт к катастрофическому положению в структуре промышленности, а, следовательно, и к новому, еще большему всплеску недовольства властью.

"Несмотря на конфликт с Россией, мы обязаны бороться за её рынки. Иначе – беда. В то же время, новое правительство абсолютно недоговороспособно. Его нужно было отправлять в отставку уже  после Одессы", - с уверенностью заявил Сергей Тигипко.

Тигипко напомнил, что рынок Европы для машиностроения ещё не открыт и пока открываться не собирается, так как украинское самолёто- и вертолётостроение – опасный конкурент для европейских производителей.

Без мира ничего не будет

В этот день, 22 мая, была совершена масштабная  провокация – произошло нападение на блокпост украинской армии, убиты десятки людей. Журналисты задали вопрос о необходимости отвода войска для успокоения ситуации в регионе. Тигипко ответил, что даже малые намёки на переговоры нужно использовать, пусть они проходят не в виде конференций и круглых столов, а между силовиками и теми, кого называют сепаратистами.

- Хорошо, что власть подписала Меморандум о мирном урегулировании, - соглашается Тигипко. – Вот только время меморандумов ушло – уже нужны конкретные действия. Не надо обещать амнистию – надо проголосован за поданный полтора месяца назад законопроект, не надо гарантировать статус русского языка – надо принять давно зарегистрированный в раде законопроект. Мир – это не только то, к чему мы должны стремиться, это то, над чем мы должны работать уже сейчас. 

Тигипко сравнил Донбасс с Северной Ирландией. Даже в небольшой Северной Ирландии конфликт был решён только мирными договорённостями. АТО, уверен Сергей Леонидович, нужно прекращать немедленно.

Рабочие предприятия слушали кандидата в президенты с глубоким вниманием. Днепропетровская область соседствует с Донецкой.

Спрашиваем у конструкторов: "Убедил вас политик?"

"Поживём – увидим. Но войну нужно заканчивать. Это ведь наши люди", – отвечает седовласый мужчина.