Вечно орущий начальник – не редкость ни у нас, ни за рубежом. И, как выяснилось, чаще всего начальники проявляют агрессию по отношению к своим подчиненным, если вынуждены скрыть собственную некомпетентность или комплекс неполноценности. К такому выводу на основании собственного исследования пришли американские ученые, пишет www.glunews.ru.
- Такой стиль поведения может объясняться и типом темперамента, - отметила "Комсомольской правде в Украине" психолог Марина Деркач. – Но вынуждена согласиться: чаще всего вечно орущий и постоянно высказывающий свои претензии начальник просто маскирует собственную некомпетентность.
Казалось бы, чего проще: недоволен результатами работы – так укажи на ошибки и подскажи, как их исправить, продолжает психолог. Однако все дело в том, что "агрессор" зачастую и сам не догадывается, а чем именно заключается промах подчиненного. И крик становится не только защитной реакцией, но и отвлекающим маневром.
- Пережить такую неспокойную ситуацию на работе сложно, но можно, - говорит психолог. – Во-первых, стараясь игнорировать внешнюю сторону нападений, попробуйте все же понять, чего шеф хочет – ведь повод для нападок чаще всего все-таки есть. Во-вторых, вспомните, что вы ходите на работу не самоутверждаться, а зарабатывать деньги – иногда этот прием срабатывает. Чтобы легче пережить очередной скандал, вспоминайте приятные моменты из своей жизни – это несколько уравновесит ваше состояние и позволит обходиться без успокоительного.