Загрузить еще

В США "черная пятница"

В США
Фото: В лучшем случае участники распродаж отделываются синяками и шишками. Фото: РЕЙТЕР.
Традиционный рождественский сезон распродаж начинается в США в пятницу после Дня благодарения. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин "черная пятница" появился в 1966-м и первоначально означал сильные пробки на дорогах после праздника. Но после того как в СМИ начали ежегодно появляться сообщения о многочисленных пострадавших на распродажах, этот термин приобрел еще один - мрачный - смысл.
 
Например, несколько лет назад крайне печально завершилась распродажа подержанных ноутбуков по $50 за штуку. Небывало низкая цена привела к тому, что на тысячу ноутбуков претендовали 12 тыс. желающих. Обезумевшие покупатели буквально затоптали детскую коляску, а всего в страшной давке пострадали два десятка человек.
 
В прошлом году в черную пятницу синяки и ушибы получили 18 американцев, причем наиболее эмоционально начало распродаж встретили во Флориде. Многие энтузиасты провели несколько дней в ожидании открытия, ночуя поблизости в палатках, а магазины брали штурмом. 
 
Несмотря на то что черная пятница не является официальным праздником, немало американцев берут отгул, чтобы в полной мере насладиться шопингом. В этот день магазины открываются в 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети и вовсе в полночь! 
 
- За бесценок ничего не продается, но скидки действительно соответствуют тому, что было заявлено в рекламе, - рассказала "КП" жительница Нью-Йорка Марианна. - Я в этом никогда не участвовала и не планирую - у меня нет ностальгии по очередям. К тому же, наблюдая за ценниками в этот день, я заметила, что в течение года можно найти цену и получше и купить в спокойной обстановке.
 
В отличие от США в Европе, как и в Украине, нет единого дня начала распродаж. Небольшие скидочные акции в магазинах уже начались, к католическому Рождеству они, как правило, составляют 20-40%, а своего пика в 50-70% достигают в конце декабря - начале января. 
 
"Комсомолка" уже не раз писала о том, что накануне распродаж многие магазины специально завышают цены, дабы скидка выглядела повнушительнее. Казалось бы, обмануть искушенного покупателя уже невозможно, но не тут-то было! Услышав волшебные слова "скидка" и "распродажа", люди вытаскивают припасенные заначки и несутся по магазинам.