Загрузить еще

Как у нас выманивают деньги: ненужные подарки и скидки, которых нет

Как у нас выманивают деньги: ненужные подарки и скидки, которых нет
Фото: «Подарки» и «выгодная цена» ни в коем случае не должны становиться единственным критерием. Фото: Олег Рукавицын.
Однако это входит в противоречие с желанием людей по другую сторону прилавка, которые желают продать свой товар как можно дороже. К сожалению, в этой "битве" наиболее часто побеждают именно торговцы, ведь они используют целый арсенал всевозможных уловок. 
 
 "Дареный конь"
 
Как известно, именно ему в зубы не смотрят, и наши магазины, видимо, руководствуются именно этим, подбирая, какой именно предмет они вручат покупателю в виде подарка. Так что если в качестве презента вы получите чашку, считайте, что вам крупно повезло - эта вещь хоть в хозяйстве пригодится! Но чаще покупателя ожидают брелоки, ручки, шарфики с логотипами и еще куча бесполезных вещей, которые будут годами пылиться в шкафу.
 
Еще одна разновидность подарка - две вещи по цене трех. Или немного по-другому: покупайте две, а третью получайте бесплатно! Услышав такое выгодное предложение, мало кто задумывается над очевидным вопросом: если мне не нужна даже одна такая вещь, куда я дену целых три?
 
Совет "КП": "Подарки" и "выгодная цена" ни в коем случае не должны становиться единственным критерием при выборе товара. Покупать нужно только то, что действительно нужно, и в идеале вещь должна быть не дешевой, а выгодной - с оптимальным соотношением "цена - качество". 
 
Несуществующие скидки
 
Психологи утверждают, что ни одна реклама не привлечет столько покупателей, сколько соберет вывеска на витрине "скидка 50%"! Уже само слово "скидка" отвлекает внимание покупателей от главного - цифр на ценнике. В результате многие даже не обращают внимания на то, что приобретают товар по той же цене, что была и раньше. 
 
О другом психологическом приеме - перечеркнутой накрест "старой цене" - "Комсомолка" уже писала не раз. Покупатели клюют на эту нехитрую уловку, забывая, что ни один магазин не будет работать себе в убыток. Более того: поскольку цель любого продавца - получить максимально возможную прибыль, то цена со скидками в лучшем случае максимально приближена к экономически обоснованной. А в худшем - как обычно, сильно завышена.
 
Совет "КП": Если вы собрались покупать, скажем, бытовую технику в конце декабря, дабы воспользоваться традиционными новогодними скидками, изучите цены на интересующий вас товар сегодня. И тогда через месяц у вас будет возможность сравнить собственные данные и не придется слепо доверять продавцу.
 
Акции для брака
 
Статус "акционных" продовольственные товары получают, как правило, в конце срока реализации. Непродуктовые товары попадают под всевозможные акции чаще всего в двух случаях: либо они безнадежно устарели, либо оказались бракованными. Отсюда же и распространенный миф о том, что товар, купленный по акции или на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Ушлые продавцы опасаются, что, разглядев дома покупку повнимательнее, немало покупателей захотят ее вернуть.
 
Совет "КП": Начнем с того, что акционный товар вернуть все-таки можно - если только в товарном чеке не указано, что цена была снижена из-за брака и брак этот в документе конкретно описан. Но все же лучше внимательно осмотреть покупку еще в магазине, а не идти на поводу собственной жадности. Покупайте только то, что вам действительно нужно, а не то, что старательные торговцы навязывают вам по низкой цене.
 
Выбор без выбора
 
Вы еще только открыли дверь в магазин, а навстречу уже бежит радостный продавец. И радуется он не просто так, а именно за вас! Еще бы, ведь вам так повезло: именно в это мгновение в магазине проходит специальная акция, подобной которой еще не было! Скидка на пояса - 30 процентов, а на вот эти чудесные носки в кружочек - и вовсе 45! Времени для раздумий нет: еще чуть-чуть - и будет слишком поздно!
 
Нередко покупатель тянется за кошельком, услышав простой вопрос: так какой свитер вы возьмете - серый или серо-голубой? Складывается впечатление, что принципиальный вопрос (покупать - не покупать?) уже решен, и осталось дело за малым. Психологи этот прием называют выбором без выбора.
 
Совет "КП": Подобные уловки - не более чем попытка заставить вас совершить импульсивную покупку. Не ведитесь на волшебные слова "сегодня" и "специальная": практика показывает, что скидки будут расти с каждой неделей, а в январе-феврале остатки коллекций выставят по минимальной цене. И не позволяйте продавцу принимать решение за вас, ведь речь идет о вашем кошельке!
 
Для тех, кто не ищет альтернативы
 
Смартфон, который в наших магазинах продается минимум за 3200 грн. (и это еще придется поискать), знакомый заказал в Китае за 1900. А "очень нужный" переходник (в наших магазинах стоит 75-80 грн.) и вовсе за 1,60 грн. И это, как вы понимаете, с доставкой, что еще раз доказывает: цены в наших магазинах завышены в разы!
 
Совет "КП": В Китае дешевле! Но если заказать в Китае для вас все равно что заказать на другой планете, поинтересуйтесь хотя бы ценами в интернет-магазинах. Естественно, выбирайте раскрученные точки, а не сайты-однодневки. 
 
"Бесплатные" кредиты
 
Справедливости ради стоит заметить, что кредиты "под 0 процентов годовых", чаще всего предлагаемые в магазинах бытовой техники и электроники, нередко действительно бывают бесплатными. Однако и случаи, когда на одних комиссиях набегает приличная сумма - также далеко не редкость. Бывает и так, что потенциальному покупателю сообщают без обиняков: выдать вам льготный кредит не позволяет оценка ваших финансовых поступлений. Так что извольте заплатить!
 
Совет "КП": Не ведитесь, когда вас прямо на месте пытаются "завербовать" на стандартный потребкредит - здесь ставки могут превышать и 100% годовых! Заключая договор, следите, чтобы один экземпляр оставался у вас на руках, и никакие отговорки вроде "надо поставить печать в банке" здесь не действуют. И помните, что согласно действующему законодательству, заемщик имеет право отказаться от потребительского кредита в течение 14 дней.
 
Полезно знать 
 
Захотят - обманут!
 
Вы считаете себя тертым калачом и уверены, что уж кому-кому, а отечественным продавцам вас не обмануть? Как же далеки вы от истины! Как показало исследование, проведенное американскими психологами, число людей, способных интуитивно отличать ложь от правды, крайне мало. Подавляющее большинство участников оказались не в силах выявить лжецов: приемлемый результат показали лишь 30 человек из 13 тысяч! Примечательно, что среди участников были полицейские, сотрудники ФБР, психиатры, но никто из них не попал в тридцатку "избранных".
 
Мнение психолога 
 
Не становитесь жертвой собственной жадности!
 
- Акции, распродажи, скидки, подарки - эти слова заставляют нас покупать снова и снова. А совсем скоро к этим привычным словам добавятся еще и "волшебные": не просто "скидки", а "праздничные скидки", не просто "распродажи", а "предпраздничные распродажи", да и атмосфера в магазинах благодаря новогоднему оформлению станет действительно сказочной, - предупреждает психолог Марина Деркач. - В результате самый обычный хлам - свечи и подсвечники, рамки для фотографий и подставки, чашки и глиняные фигурки - становится прямо-таки жизненно необходимым товаром. Ведь все это и многое другое можно купить в подарок родственникам, приятелям, коллегам, а значит, по мнению среднестатистического транжиры, эти траты вполне оправданы. Не обманывайте себя и не оправдывайте сиюминутные покупки тем, что перед Новым годом всем нужно купить подарки. Найдите силы и признайтесь: вы снова становитесь жертвой собственной жадности. Поэтому в тот момент, когда рука привычно потянулась, чтобы смести с очередной полки все подряд, остановитесь и скажите себе твердое "нет"!