Загрузить еще

К началу осени у украинцев испортилось настроение

Конец лета отметился негативной динамикой потребительских настроений украинцев. Значение индекса потребительских настроений (ИПН) на начало сентября 2013 года составило 87,7 пункта – это на 1,3 пункта меньше июльского показателя (см. Справка "КП"). Об этом говорят данные ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, предоставленные "Комсомольской правде" компанией GfK Ukraine.

К началу осени украинцы отреагировали на изменение показателей, которые определяют их благосостояние. Индекс текущего личного материального состояния упал на 3,3 пункта до значения 84,6, хотя индекс целесообразности совершать крупные покупки вырос на 2,9 пункта до значения 90,9. 

Ожидания относительно развития экономики страны ухудшились на 2 пункта и составили 87,7. При этом составляющие данного показателя изменились следующим образом:

- индекс ожидаемых изменений личного материального состояния прибавил 1 пункт до значения 97,2.

- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года составляет 82, что на 5,6 пункта меньше прошлого значения,

- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении 5 ближайших лет ухудшился на 1,5 пункта до значения 84,1.

При этом ожидания украинцев по поводу безработицы достигли 138,1 что на 1,8 пункта больше, чем в июле. 

Незначительное ухудшение продемонстрировали и инфляционные ожидания, увеличившись на 0,8 пункта до значения 183,6.

- Нестабильная экономическая ситуация не позволяет сформироваться стойкой тенденции роста потребительских настроений, - комментируют результаты исследования эксперты компании GfK Ukraine. – Условием для нее может стать экономический рост и финансовая стабильность как минимум до конца года.

СПРАВКА "КП"

Как вычисляется ИПН

В исследовании компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований участвуют 1000 человек в возрасте 15-59 лет, поскольку именно эта возрастная категория составляет 61,3% всего населения Украины и является наиболее активной частью потребителей. Чтобы вычислить значение индекса, от количества позитивных ответов отнимают количество негативных и к этой разнице добавляют 100, во избежание появления отрицательных величин. Таким образом, значение каждого индекса может меняться от 0 до 200. Значение 200 соответствует случаю, когда абсолютно все опрошенные позитивно оценивают экономическую ситуацию. Значение 100 означает, что число позитивных и негативных оценок одинаковое, а индекс менее 100 указывает на то, что в обществе преобладают негативные настроения.