Украинцы могут похвастаться завидным оптимизмом. К августу 2013 года индекс наших потребительских настроений (ИПН) вырос на 6,4 пункта и составил 89,1 (см. СПРАВКА "КП"). Такие результаты показало исследование, проведенное компанией GfK Ukraine.
Оказалось, что значительно выросли ожидания людей по поводу развития экономики, а индекс целесообразности делать большие покупки буквально взлетел вверх! В то же время ожидания наших соотечественников относительно инфляции и безработицы несколько ухудшились.
Аналитики компании поясняют: вверх потребительские настроения подтолкнули хорошая погода и ожидание рекордного урожая на фоне относительно стабильной ситуации в промышленности. В то же время наши сограждане высоко оценивают и риски. И это неудивительно, если обратиться к статистическим цифрам. Согласно данным Госкомстата, сегодня каждый 20-й работник получает зарплату ниже прожиточного минимума. При этом заработками выше 5 тысяч гривен могут похвастаться менее 15% работающих (см. инфографику).
СПРАВКА "КП"
Как вычисляется ИПН
В исследовании потребительских настроений компании GfK Ukraine, которое проводится с 2000 года, участвуют 1000 человек в возрасте 15-59 лет, поскольку именно эта возрастная категория составляет 61,3% всего населения Украины и является наиболее активной частью потребителей. Значение 200 соответствует случаю, когда абсолютно все опрошенные позитивно оценивают экономическую ситуацию. Значение 100 означает, что число позитивных и негативных оценок одинаковое, а индекс менее 100 указывает на то, что в обществе преобладают негативные настроения.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies