14 ноября
Загрузить еще

Доллару придется обходиться без рекламы

Теперь в любой рекламе товаров, услуг и работ, которая будет размещаться на территории нашей страны, можно указывать информацию о ценах исключительно в национальной валюте.

По словам народного депутата Владислава Лукьянова, действие данного законопроекта направлено на усиление стабильности гривны и ограничение использования иностранной валюты в стране. И, надо сказать, экономисты в этом вопросе с ним полностью солидарны.

- Проблема долларизации украинской экономики не нова, но справедливости ради отмечу, что это свойственно многим переходным экономикам, - отметил "КП"  исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. - Но проблема долларизации экономик постсоветского пространства усугубляется еще и тем, что она напрямую связана с теневым сектором и наполнением местных золотовалютных резервов. Поэтому уходить от доллара нужно, и данный законопроект - одно из условий этого "ухода". Сегодня многие украинцы думают в категории доллара, и это странно, хотя уже стало традиционным. Ведь европейцы не переводят свои цены в доллары, а американцы - в евро! И нам нужно постепенно убрать из понимания людей, что что-то должно пересчитываться в валюте.

Остается добавить, что данные изменения внесены в Закон "О рекламе", то есть касаются юридических лиц. Обычный человек, продавая, скажем, квартиру, может указывать цену как в гривне, так и в долларах или евро. А вот юрлицам новшества принесут определенные неудобства.

- Тем же автосалонам придется каким-то образом перестраивать свою политику, - считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Я понимаю, что действия чиновников направлены на то, чтобы продемонстрировать стабильность гривны. На деле же произойдет следующее. Далеко не все потенциальные клиенты получают информацию из Интернета - многие пользуются сведениями, скажем, из журналов. Когда цена указывается в условных единицах, то понятно, что это цена на день покупки. Теперь же, увидев цену в гривнах, покупатель еще должен будет посмотреть, за какое число этот журнал и не изменился ли за это время курс. То есть теперь потребители чаще будут сталкиваться с недобросовестной рекламой - то есть той, которая дает неправдивые сведения.