Кабмин объясняет: увеличение пошлины на импортные нефтепродукты позволит "развернуться" отечественному производителю. Точнее, украинским нефтеперерабатывающим заводам. Но такая забота ударит по карманам простых водителей.
Эксперты говорят, что помимо намерений ввести пошлину на импорт уже заявлено о планах проиндексировать ставку акцизного сбора на бензин и дизтопливо в рамках бюджетного процесса.
- Владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании хотели бы ускорить принятие данного решения, но в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года, - считает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. - Мы имеем перспективу получить мультипликативный рост цен на топливо, так как одни лишь инициативы по пошлинам и 10%-ному увеличению акцизов в случае их реализации способны добавить ценам на нефтепродукты около 1,2 грн./л, или более чем 10% по отношению к сегодняшним ценам.
Другим важным фактором ценообразования на топливо является валютный курс, от которого данный рынок зависит напрямую.
- В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов цена бензина на 55% складывается из "нефтяной" составляющей и на 35% из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, и НДС, - подчеркнули в "А-95". В результате каждые 10 копеек в курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива.