Сегодня межведомственная комиссия по внешней торговле приняла решение о повышении пошлин на импортные автомобили, однако документ еще не опубликован и не вступил в действие. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко.
- Решение комиссией принято, но сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнерами, по завершению которых решение будет оглашено, - сказал министр. - На сегодняшний день есть все основания для того, чтобы таким образом защищать рынок в Украине. Почему украинские производители и украинский рынок должны быть защищены 6-10% пошлиной и это кого-то волнует, те же производители в России защищены 25% пошлины и успешно развивают свою промышленность и это никого не волнует.
По его словам, в Украине три последних года существенно сокращается производство автомобилей, в результате чего потеряно более 12 тыс. рабочих мест, резко растет доля продукции иностранного производства.
- доля импортных автомобилей в дефиците платежного баланса составляет значительную часть, и не реагировать на это мы не можем, - сказал министр.
В свою очередь представители автоимпортеров надеются, что в правительстве не пойдут на повышение пошлин, потому что потери бюджета огромными.
- Я надеюсь, что это всего лишь попытка министра оценить реакцию на такую возможность, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" Гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – Ведь, это решение может принести больше вреда чем пользы. Дело в том, что решение по импорту машин в Украину принимают представительства иностранных производителей. После того, как в Украине появится дополнительно пошлина, они попросту перестанут поставлять сюда машины. Так было в 2009 году, когда из-за кризиса была введена дополнительная спецпошлина. Тогда потери бюджета от того, что перестала взиматься импортная пошлина, составили около 500 миллионов за полгода. Дело в том, что автомобили – это вторая по объему статья доходов бюджета после импорта энергоносителей. Плюс есть еще и политическая составляющая такого решения. Поднять пошлины на иномарки в предверии выборов – это фактически ввести налог на бедных и на средний класс. Ведь налогом будут облагаться как раз массовые автомобили с двигателем от 1 до 2,2 литра.
По словам специалиста, некоторые страны уже пообещали "адекватные меры" для украинского экспорта в случае принятия такого решения.
- Думаю, что Порошенко ждет реакции и от иностранных партнеров, - говорит Олег Назаренко. – В Европе могут подняты пошлины на продукцию украинских металлургов, химиков и аграриев. Да и зная любовь Владимира Путина к "Автовазу", не удивлюсь, если он жестко ответит на такие действия нашего правительства. Как минимум, мы потеряем возможность экспортировать в Россию около 30 тысяч автомобилей ежегодно.
По его словам, дополнительная пошлина вводится решением правительства без согласования с парламентом. В силу оно вступает после официального опубликования. Вводятся спецпошлины сроком до 3 лет.
Напомним, что в правительстве предлагают ввести спецпошлину в зависимости от объема двигателя: от 1000 до 1500 куб.см - 6,46%, от 1500 до 2200 куб.см - 15,1%. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной. Как говорят специалисты. под действие этих пошлин попадут 90% импортных авто, а их цена вырастет почти на 20%.