Загрузить еще

Бензин разбавят спиртом

Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола начиная c 1 января 2013 года и 7% - с 2014 года.

- Это позволит, с одной стороны, снизить закупки нефти, а с другой - загрузить сельхозпроизводителей, - заявил глава Мин­энергетики Юрий Бойко. 

Казалось бы, благая затея. Ведь спирт в производстве стоит куда дешевле бензина, а значит, можно экономить. Во-вторых, при сгорании спирта образуется лишь углекислый газ и водяной пар. Однако эксперты говорят о том, что и сэкономить не сильно у водителей получится, да и старые машины не смогут ездить на таком топливе.

- Спирт, или биоэтанол, стоит примерно столько же, сколько и бензин, - говорит директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. - У правительства стоит другая задача - они хотят снизить зависимость от импорта.

Также это позволит загрузить украинские заводы по производству спирта, которые готовят к приватизации. А вот для многих водителей это может стать неприятным сюрпризом. Ведь карбюраторные автомобили не предназначены для езды на топливе со спиртом.

- Проблемы с таким топливом могут возникнуть у двух третей владельцев транспортных средств, - говорит заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. 

По данным компании AUTO-Consulting, в Украине более 62% автомобилей возрастом старше 10 лет. 

- Материалы топливных систем современных машин чаще всего устойчивы к биоэтанолу, - рассказали нам на одной из столичных СТО. - А вот в карбюраторных авто имеются не спиртоустойчивые детали. Кроме того, при сильном нагреве топливопровода и карбюратора происходит ускоренное испарение топлива, и образуется газовая пробка. Из-за чего летом такое авто хуже заводится. Еще одной проблемой является то, что инжекторные двигатели автоматически адаптируются под разные виды топлива, а карбюраторные системы нужно перенастраивать каждый раз вручную.