23 ноября
Загрузить еще

Компания UFO: "Уроки отопительного сезона"

Компания UFO:
Фото: 80% дешевых обогревателей пожароопасны.

Обогреватели здесь не исключение: многие при покупке ориентируются исключительно на стоимость, а другие и вовсе довольствуются старенькими обогревателями, которые купили еще родители. Немало украинцев уверены, что между обогревателями нет никакой разницы – так зачем же платить больше?

Какую отопительную технику готов сегодня покупать потребитель? Все ли обогреватели безопасны? Какие уроки нам преподал отопительный сезон  2011-2012 года? Ответы на эти и другие вопросы мы смогли получить в ходе Круглого стола "Итоги акции "Время заменить обогреватель", проведенного "КП".

Участники Круглого стола:

Елена Паюк, генеральный директор ООО "УФО" (ТМ UFO)

Валентина Шаповалова, руководитель пресс-службы Государственной инспекции техногенной безопасности Украины

Елена Данильченко, менеджер по внешним коммуникациям ООО "Новая почта"

Роксолана Цирук, пресс-секретарь ГП "Укрметртестстандарт"

Наталья Марченко-Шморгун, участник акции "Время заменить обогреватель"

"Экономия на обогреве ценою в жизнь"

- Некачественные обогреватели могут быть опасны не только для здоровья, но и для жизни, что и продемонстрировали февральские пиковые холода. Как только ударили сильные морозы, украинские потребители смогли в полной мере осознать своевременность и правильность предупреждений компании UFO о том, что к выбору обогревателя нужно подходить с особой ответственностью!

Елена Паюк, генеральный директор ООО "УФО" (ТМ UFO)

Елена Паюк.: - Действительно, итоги отопительного сезона стали очень показательными. К сожалению сегодня как на полках наших магазинов, так и в квартирах украинцев скопилось большое количество некачественной техники. Люди пользуются ею даже не подозревая, что это потенциально опасно. Понимая это, наша компания еще в начале сезона думала о том, как сделать зиму для украинцев максимально комфортной и безопасной. Так родилась идея акции обменять старый обогреватель на новый. Мы дали возможность каждому украинцу принести ненужный обогреватель и получить взамен новый качественный UFO. Эта акция получилась достаточно масштабной, а мы услышали много хороших слов от тех, кто воспользовался нашим предложением.

Валентина Шаповалова, руководитель пресс-службы Государственной инспекции техногенной безопасности Украины

Валентина Шаповалова: - Зима была тяжелая, причем по статистике увеличилось как количество пожаров, так и количество погибших на них. Цифры ужасны: 10 тысяч пожаров, 922 погибших (из них 39 детей), 422 пострадавших. Таким образом, по сравнению с прошлым годом число пожаров увеличилось на 27%, число погибших - на 18%, травмированных - на 29%. При этом 84% всех пожаров возникли на территории жилых секторов, более половины - непосредственно в жилье граждан. Среди основных причин - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования. Только за первые 2 месяца нынешнего года случилось 10 наиболее резонансных пожаров с групповой гибелью людей, и в половине из них причиной стало именно электрооборудование. Анализируя оперативные сводки, мы сделали вывод, что пик пожаров пришелся на морозы: если на 13 февраля количество пожаров увеличилось почти на 60%, то уже 22 февраля, когда морозы пошли на спад, данный показатель снизился до 35-36%.

Роксолана Цирук, пресс-секретарь ГП "Укрметр-тестстандарт"

Роксолана Цирук: - "Укрметртестстандарт" регулярно информирует потребителей о некачественной электробытовой технике, в частности, о некачественных обогревателях, которые в первую очередь пожароопасны. Статистика ежегодно приблизительно одна и та же: порядка 80% обогревателей среднего и низкого ценового сегмента являются потенциально опасными. Более того: на стихийных рынках мы до сих пор сталкиваемся с обогревателями кустарного производства, которые могут стать причиной пожара как перевернувшись (поскольку являются крайне неустойчивыми), так и повредив электросеть. Хочу подчеркнуть, что именно на рынке электробытовой техники наблюдается прямая зависимость между ценой и качеством товара. Обогреватели, которые производители декларируют как соответствующие требованиям Технического регламента, прошли испытания и будут стоить дороже, но, самое главное заключается в том, что они отвечают показателям безопасности.

"Экономия при покупке обогревателя – это безответственность!"

- Последствия пожаров, особенно, когда погибают люди, ужасны. И в этой связи акция компании UFO "Время заменить обогреватель" выглядит особенно актуально. Как возникла идея проведения этой акции?

Е.П.: - Идея возникла внутри компании. Мы столкнулись с тем, что немало украинцев, недовольные своим обогревателем, просто выбрасывают его на улицу, что не экологично, поскольку загрязняет окружающую среду. Многие и вовсе используют опасные приборы, у которых, скажем, истек срок эксплуатации, и тем самым рискуют не только своим имуществом и здоровьем, но и жизнью. Поэтому мы решили дать возможность украинцам поменять технику, которая их не устраивает, на качественную продукцию компании UFO.

Мы доверяем своей продукции на 100%. Компания UFO уже 8 лет находится на рынке Украины и успешно реализует свою технику. Кроме того, на протяжении этих 8 лет мы наладили поставки в 27 стран мира. Немаловажный момент: обогреватели UFO, которые продаются в Украине и которые продаются в Германии, Австрии, Канаде, Америке, производятся на одной и той же линии по одним и тем же нормативам и имеют одинаковое качество. А, как известно, страны Европы и Америки – это страны с высоким контролем качества вообще и импорта в частности.

Более того: все эти 8 лет мы отслеживаем статистику поступления обогревателей в сервисные центры, которых у нас в Украине более 150. Результат замечательный: на 10 тысяч проданных обогревателей в сервисный центр поступает только один при допустимой норме 5%!

- Акция получилась успешной, но не было ли каких-то сомнений в самом начале?

Е.П.: - Мы не сомневались в успехе!Компания UFO является не только лидером, но и экспертом на рынке теплотехники. 8 лет мы ведем статистику рынка и знаем, как меняются потребительские предпочтения. Например, если в 2006-2007 годах украинцы меняли обогреватель раз в 4-5 лет, то с 2010-го цифры кардинально изменились. Сейчас наши соотечественники меняют обогреватель чаще, чем раз в полгода! И это притом, что пользуемся мы обогревателями только 3-4 месяца в году, когда есть необходимость в дополнительном обогреве. Дело в том, что качество многих приборов настолько низкое, что они не выдерживают работу даже в течение одного отопительного сезона! Поэтому потребитель вынужден покупать второй обогреватель, третий.… И, несмотря на то, что эти приборы очень дешевы, как видим, об экономии даже речь не идет! Кстати, на мой взгляд, экономию при покупке электрообогревателей правильнее было бы назвать безответственностью. Ведь мощная некачественная техника, которая работает от электросети, достаточно опасна. Она может вызвать замыкание проводки, возгорание. К сожалению, статистика свидетельствует, что проблема некачественной импортной техники на рынке Украины постоянно растет.

"Мы доставляли технику лично в руки"

- Инициатива компании UFOобменять старые обогреватели на новые, выглядит скорее не как бизнес-идея, а как социальная акция…

Е.П.: Действительно, наша акция имеет именно социальный аспект, ведь она дает возможность нашим клиентам пользоваться качественной продукцией и дарит дополнительные блага жителям нашей страны. И мы можем взять на себя такую социальную ответственность, ведь UFO является лидером на рынке отопительной техники в Украине!

- Акция "Время заменить обогреватель" стала всеукраинской и охватила достаточно большую аудиторию. Насколько сложно было ее проводить?

Е.П.- Идея была интересная, но организовать ее реализацию было непросто. И, несмотря на то, что в компании UFOдостаточно сильная логистика, мы обратились за помощью к своим партнерам – в частности, к компании "Новая почта". В результате мы доставили обогреватели абсолютно всем, кто этого хотел! Конечно, основной резонанс мы получили в городах-милионниках, в первую очередь, потому, что там былолегче анонсировать эту акцию. Но мыс радостью можем констатировать, что откликнулись и жители самых отдаленных регионов нашей страны. Если бы не наши логистические партнеры, не знаю, как бы мы туда достучались!

Елена Данильченко, менеджер по внешним коммуникациям ООО "Новая почта"

Елена Данильченко: - "Новая почта" не в первый раз участвует в социальных акциях, а компания UFO к тому же очень грамотно и аргументировано подошла к вопросу. Практически сразу стало понятно, что и с чисто человеческой точки зрения, и с коммерческой стороны это будет интересный проект, и нам захотелось его поддержать. Что касается того, куда мы доставляли продукцию, то это действительно были самые разные регионы страны, в том числе и наиболее отдаленные уголки. Мы доставляли обогреватели лично в руки каждому клиенту, обратившемуся по телефону горячей линии компании UFO. Тем более, что с нашей сетью это было не очень сложно, ведь мы покрываем более 300 городов Украины. Интересно, что в числе первых на акцию откликнулся Крым. Несмотря на то, что это самый теплый регион Украины, крымчане испугались грядущих морозов больше всего. В целом мы остались довольны сотрудничеством и планируем дальнейшее участие в подобных социальных инициативах.

"Каждый 12-й обогреватель пойдет на благотворительность"

- Было бы интересно из первых уст узнать о том, как быстро люди реагировали и звонили на горячую линию. Тем более, что среди нас есть участник акции.

Наталья Марченко-Шморгун, участник акции "Время заменить обогреватель"

Наталья Марченко-Шморгун: - У меня маленький ребенок, и его здоровье и безопасность для меня на первом месте. О смене обогревателя впервые задумалась с приходом январских морозов, когда мой масленый обогреватель перестал справляться с холодом в квартире. Да еще и новостные сюжеты, которые практически каждую неделю показывали ужасные пожары… Словом, я стала интересоваться этим вопросом и нашла в Интернете много хороших отзывов об обогревателях UFO. Примерно в это же время мы получили посылку с "Новой почтой", и нам вручили флаер с информацией об акции "Время заменить обогреватель". На горячую линию я позвонила в этот же вечер. Меня проконсультировали, рассказали все об эксплуатации и посоветовали модель с пультом дистанционного управления. Обогреватель я получила уже на следующий день! Мне повесили его на стену, и теперь я не только самостоятельно контролирую температуру воздуха в комнате, но и могу беспокоиться, что он, бегая, перевернет его и обожжется. Мы стали реже болеть, и сегодня я уверена не только в качестве и безопасности, но и, что для меня самое главное, в здоровье своего ребенка.

- А что компания намерена делать с устаревшими и нерабочими обогревателями?

Е.П.: - Одним из условий нашей акции была экологичность, поэтому в дальнейшем мы планируем утилизировать эту продукцию. И пластик, и металлические приборы - все пойдет на переработку, загрязнять окружающую среду мы не будем.

- Сколько обогревателей вы заменили, и какие именно приборы приносили на замену чаще всего?

Е.П.:- В основном нам возвращались тепловентеляторы – самые дешевые обогреватели. Иногда они приходили даже упакованные в коробку – представляете, сколько прослужил такой прибор, если человек даже не успел выбросить коробку? Также нам присылали устаревшие модели, видимо, доставшиеся в наследство от бабушек. Радовало, что мы получали и меняли на оригинал клоны нашего UFO, которые тоже прослужили мало, ведь жизнь клонов в Украине недолгая. Мы горды тем, что целые горы некачественной теплотехники смогли заменить на отличную продукцию. В ходе акции обменяли более 2 тысяч единиц, и это далеко не предел.

- Наверняка при таком успешном начале у вас грандиозные планы на будущее?

Е.П.:- Мы подойдем к анонсированию очень серьезно, так что в Украине не останется ни единого человека, который бы не знал о нашей акции! Поэтому уверена: результаты будут очень серьезные. Сделав пилотный проект, мы проанализировали свои минусы и плюсы, и планируем, что в будущем году акция станет минимум в 10 раз масштабнее. Также в дальнейшем мы намерены продолжать информационную работу по правилам использования электротехники. Не буду открывать все тайны, могу только сказать, что у нас намечены очень интересные проекты, о которых мы расскажем в начале следующего сезона, в сентябре.

Кстати, хочу подчеркнуть, что, несмотря на то, что сама акция замены обогревателей закончилась, ее социальный аспект продолжает реализовываться. Начинается второй этап акции. Напомню, что каждый 12-й обогреватель, поменянный в период этой акции (то есть более 150 штук), мы направим на благотворительность – в школы, детские сады, больницы и другие учреждения, которые действительно нуждаются в дополнительном обогреве. Сегодня мы принимаем заявки на e-mail: [email protected] или по телефону горячей линии: 0-800-30-111-0. Наши эксперты рассмотрят эти заявки, оценят ситуацию, и в рамках данной социальной акции мы бесплатно доставим обогреватели тем, кому это действительно необходимо.