Один мой знакомый, когда увидел, что за номер в гостинице просят от 300 до 1000 евро в день, а палатка в палаточном городке стоит от 70 до 100 евро, то больше ни о чем он говорить в тот день не хотел.
- Как можно поднимать туристическую привлекательность Украины, если у нас такие цены? - удивлялся мой знакомый. - Неужели европейцы захотят еще раз прилететь к нам в гости, если будут помнить, какие у нас безумные цены?
И так думает добрая половина украинцев, которые никогда не выезжали за пределы страны. А ведь проблема совсем в другом. Европейскому туристу попросту нечего делать в нашей стране. Можно, конечно, посмотреть Киев, Львов, Одессу или совершить тур по замкам Западной Украины. Но при всей моей любви к Украине - больше и показать нечего… В такой ситуации, даже если отели будут по 10 евро, ждать потока туристов не стоит. Вот и пытаются заработать наши бизнесмены как могут. Ведь другого шанса у них не будет. Кстати, во многих городах Европы во время каких-то массовых событий цены тоже поднимаются в несколько раз. Возьмите Венецианский фестиваль или выставку Cebit в Ганновере. Многим гостям приходится селиться за сотни километров от этих городов. И ничего, никто не возмущается дороговизной.
Более того, многие болельщики, чтобы сэкономить, прилетают всего на один день - посмотреть матч, потом всю ночь гуляют, а на утро улетают домой. Это дешевле, чем селиться в гостиницах.
На что же рассчитывать нашим отелям? Неужели все так плохо? Нет. Эксперты уверены, что можно развивать туристический бизнес в Украине. Просто нужно его сделать профильным. Например, проводить в Харькове, где много швейных предприятий, недели моды, конференции для швейной промышленности. В том же Донецке можно проводить бизнес-форумы для металлургов и горняков. Главное - проявить фантазию. И тогда все получится.