Загрузить еще

Как нас обманывают в интернет-магазинах

Как нас обманывают в интернет-магазинах
Фото: Виртуальные мошенники изобретают вполне реальные способы присвоить деньги наивных покупателей. Фото Thinkstock.

"Комсомолка" продолжает цикл материалов об обмане покупателей. Сегодня поговорим о шопинге в Сети. Чем популярнее становится этот способ делать покупки, тем чаще наши читатели жалуются на обман. Ведь виртуальные мошенники изобретают вполне реальные способы присвоить деньги наивных покупателей. 

Способ 1. Товары-фантомы

Пожалуй, самый известный трюк нечестных на руку сетевых продавцов. Вы видите товары на сайте интернет-магазина, причем по весьма привлекательным ценам. Однако, когда вы звоните, чтобы их заказать, вашей будущей покупки неожиданно не оказывается в наличии. 

- Вам будут предлагать купить аналогичный товар, рассказывая, что он куда более высокого качества и при этом есть в наличии, - говорит директор одного из интернет-магазинов Михаил Шилов. - Правда, цена на новый товар окажется такой же, как у всех. Это распространенный прием нечестной конкуренции. Поэтому сейчас большинство опытных пользователей, если слышат об отсутствии товара, просто кладут трубку. Если вас обманывают с самого начала, ничего хорошего ждать не стоит. 

Бывает также, что цена занижается только в так называемых интернет-каталогах, то есть на сайтах, где указана стоимость одного и того же товара в разных магазинах. Обращайте внимание на то, чтобы цены в каталоге и на "оригинальном" сайте совпадали. 

Совет "КП": Будьте внимательны при сравнении цен и не поддавайтесь на уловку с заменой товара. 

Способ 2. Возврат и гарантийные хитрости 

Отказать вам в гарантии или в праве возврата товаров в 14-дневный срок интернет-магазины не имеют права, ведь это записано в Законе "О защите прав потребителей". Однако есть множество уловок, чтобы максимально усложнить покупателям возврат некачественного товара. 

Непросто  оформить возврат, если у компании нет офиса. Вам будут вежливо предлагать подождать день, потом другой, потом выходные… Пока не пройдет 14-дневный срок. 

Другие магазины берут за вывоз товара больше, чем за доставку при покупке. 

- В случае с возвратом товаров обращайте внимание на вопрос доставки, - говорит руководитель отдела тестирований Центра независимых потребительских экспертиз "ТЕСТ" Нина Кильдий. - Чаще всего клиентам позволяется вернуть товар, который им не подошел, если они сами будут оплачивать его обратную пересылку. 

Что касается гарантии, то она бывает официальной, то есть ее поддерживает представитель производителя в Украине, и от магазина. В первом случае вы можете отнести товар в любой официальный сервисный центр. Во втором случае вы привязаны к магазину или к его сервисному центру. 

- Если товар не поддерживается официально, это не значит, что он некачественный, - продолжает Михаил Шилов. - Скорее всего, его завозил в Украину неофициальный дистрибьютор. Однако если магазин, который вам его продал, исчез, вам придется заниматься ремонтом самостоятельно. А при обращении в официальный сервисный центр вам предложат оплатить их работу. 

Кстати, важный момент: некоторые продавцы при покупке ставят печать не на гарантийный талон, а на инструкцию. В этом случае сервисный центр у вас товар не примет. 

Совет "КП": Покупайте товары только в тех магазинах, у которых есть реальный офис, и заранее узнавайте все о гарантийном ремонте. 

Способ 3. Доплата за сборку 

Еще одной хитростью магазинов является продажа одной и той же модели товара, но - разных стран-производителей. Так, например, часто можно увидеть телевизоры одной марки, но российская сборка будет дешевле, чем произведенная в Словакии или Венгрии. 

- Считается, что европейская продукция лучше, - говорит Михаил Шилов. - По статистике сервисных центров, количество поломок действительно не в пользу российской сборки. Плюс у наших людей есть предубеждение против товаров, произведенных в СНГ. Некоторые магазины этим пользуются. Они продают модели российской сборки дешевле и указывают на сайте цену именно на них. А когда вы звоните, то предлагают вам доплатить 5-10% за товар европейского производства. 

При этом некоторые более дорогие модели не имеют официальной гарантии на 36 месяцев. И покупатель получает гарантию от магазина на год. 

- Однако бывает, что именно европейская сборка оказывалась менее удачной, - продолжает специалист. - Например, недавно покупатели жаловались на гул трансформаторов в телевизорах европейского производства. Поэтому не спешите покупать новую модель - лучше немного подождать и изучить отзывы о ней.

Совет "КП": Почитайте отзывы в Интернете: если нет жалоб на определенную сборку, то не стоит переплачивать. 

Способ 4. Подделка вместо оригинала 

Купить в Сети поддельный телевизор довольно сложно, ведь подделать жидкокристаллическую матрицу - непростое дело. А вот с товарами попроще это происходит довольно часто. 

- В одном из магазинов я заказал батарею для своего телефона, - пишет нам читатель Александр Матвиенко. - На сайте было написано, что это "100-процентное оригинальное" изделие, и стоило оно в полтора раза дороже китайских аналогов. После покупки я отклеил наклейку, которой был обернут аккумулятор, и оказалось, что на корпусе указана емкость на 30% ниже, чем должна быть. А когда замерял емкость специальным оборудованием, она вообще оказалась вдвое ниже заявленной. 

Похожая ситуация - с мобильными телефонами. Их не подделывают, но могут продать несертифицированный товар под видом оригинала. Первый обычно стоит в интернет-магазинах на 15-20% дешевле, но их обещают отключить после принятия соответствующего закона. Если вы не хотите переживать, при покупке проверяйте наличие IMEI-кода. 

Совет "КП": Проверяйте наличие IMEI-кода в базе данных Укрчастотнадзора на их сайте или отправив SMS с кодом IMEI на короткий номер 307. Узнать номер телефона можно, набрав *#06#. 

Способ 5. Двое из ларца, одинаковых с лица 

Производитель товара часто выпускает несколько моделей, которые внешне похожи, но имеют разную начинку или отличаются программным обеспечением. Способ обмана - продать вам более дешевый товар вместо того, за который вы платили. 

- Я заказал видеокамеру, которая, согласно информации на сайте, снимает в формате Full HD с разрешением 1920х1080, - жалуется наш читатель Михаил. - Но когда я получил камеру и разобрался со всеми функциями, оказалось, что эта модель снимает в формате HD с разрешением только 1280х720. 

Похожая ситуация бывает и с телевизорами. На сайте говорится, что есть возможность проигрывания видео с флешки, а производитель устанавливает прошивку, которая блокирует эту функцию. 

Совет "КП": Смотрите все характеристики понравившейся модели на официальном сайте производителя. 

Что чаще всего подделывают 

  • Одежда 
  • Косметика и парфюмерия
  • Аккумуляторные батареи 

А КАК У НИХ

Европейцев тоже облапошивают 

По данным Европейского центра по защите прав потребителя, более половины европейских онлайн-магазинов электроники обманывают своих покупателей. 

В рамках расследования проанализировали 369 сайтов, продающих мобильные телефоны, DVD-плееры и игровые консоли в 28 странах ЕС. Оказалось, что из них 203 содержат неправдивую, вводящую в заблуждение информацию. Чаще всего неверно указывали стоимость товара и сроки его доставки, отказывались принимать возвращенные товары и оставляли неверные контактные данные.

В связи с этим наш вопрос: А вы становились жертвой мошенников? Подробнее читайте ЗДЕСЬ>>>