Загрузить еще

Три четверти жителей украинских городов не ходят за покупками на рынок

Как показал опрос, проведенный компанией Gfk Ukraine, наши соотечественники постепенно теряют интерес к неорганизованной торговле при покупке продовольственных и непродовольственных товаров.
 
Оказалось, что 78% жителей городов с населением свыше 50 тыс. человек осуществляют основную часть покупок в супермаркетах, гипермаркетах и "магазинах около дома" против 68% в 2008-м.
 
При этом среди украинцев растет доля сторонников современных форматов торговли: 45% жителей городов с населением свыше 50 тыс. жителей назвали основным местом покупки супермаркет, а 25% - небольшой магазин с самообслуживанием. 
 
Как поясняют авторы исследования, такое распределение достигнуто за счет падения популярности рынков (с 22% в 2008 до 15% в 2011-м) и снижения приверженности к  гипермаркетам (с 13% до 8%).
 
- Супермаркеты подходят тем, у кого денег больше, чем свободного времени, а базары тем, у кого наоборот, - разъяснила "Комсомолке" психолог Виктория Егорова. - Предпочтения покупателей определяются спецификой обслуживания. Удобная парковка, возможность купить все в одном помещении, отсутствие толкучки и неразберихи привлекают достаточно обеспеченных, но занятых людей. На базаре все с точностью до наоборот: толчея и неразбериха, каждый продукт приходится выбирать в отдельном месте, да еще желательно знать, где именно этот продукт лучше и дешевле, да потолкаться с народом, да намотать не одну сотню метров в процессе покупок. Правда, результат получается штучный, но и времени этот процесс занимает значительно больше.