ЗАМЕЧАНИЯ НЕ ПОМОГАЮТ
Согласно исследованию рекрутингового портала Superjob, бесполезные разговоры на работе раздражают 10 процентов сотрудников. Излишне разговорчивый сотрудник может часами изводить своих коллег рассуждениями на разные темы, отрывая от работы и мешая сосредоточиться. При этом сделать замечание болтуну - не самый эффективный способ. Дело в том, что, как показывает практика, очень часто болтун вовсе не считает себя таковым и убежден, что ведет разговоры, что называется, "в пределах нормы". По этой причине, во-первых, он может обидеться на замечание, а во-вторых, не изменит своего поведения, продолжая доставать всех пустыми разговорами, но теперь уже с обиженным видом.
Разумеется, лучше всего бороться с болтуном получится у руководителя. Начальство может не только поговорить по душам с говорливым подчиненным, но и загрузить его работой под завязку - тогда и времени на разговоры не останется. А еще можно установить корпоративные нормы поведения, которыми прописать, что сотрудники не должны отвлекать от работы коллег, а все личные темы должны обсуждаться за пределами офиса или во время обеденного перерыва. Но часто руководители предпочитают не вмешиваться, а значит, спасение утопающих по-прежнему остается делом рук самих утопающих.
НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ ОТ ДЕЛ
Психологи убеждены: многословность - это черта характера. Так не бывает, чтобы на работе у человека рот не закрывался, а во внерабочее время он все время предпочитал бы держать язык за зубами. Выстраивая взаимоотношения с болтливым коллегой, специалисты советуют постараться не отрываться от дел и любыми способами дать понять, что у вас нет времени на пустые разговоры.
ЗАТКНУТЬ ФОНТАН
Если вы заметили, что вышеназванные методы коллеги начали применять по отношению к вам, задумайтесь: возможно, пустозвон в коллективе - это именно вы? Тревожными звоночками должны стать ситуации, когда коллеги и начальство вас время от времени перебивают, призывают вернуться к сути дела, а после 20-минутного подробного изложения вами проблемы переспрашивают, что именно вы хотели сказать.
- Словоохотливость решает проблему тревоги и является своеобразным способом защиты, - поясняет психолог Оксана Навроцкая. - Поэтому если вы заметили подобный грешок за собой, проанализируйте ситуацию и поймите, что ваше поведение не успокоит вас.
Возможно, говорит психолог, с ходу переделать себя кардинально не получится, но хоть немного контролировать себя по силам каждому.
СОВЕТ "КП"
Поищите причину в себе
Жертве болтуна психологи советуют попробовать разобраться, почему болтливый коллега выбрал в качестве благодарного слушателя именно вас. Возможно, вы производите впечатление человека, у которого полно свободного времени? Самое правильное, что можно предпринять в таком случае - объяснить, что это не так. Также вполне вероятно, что среди коллег вы прослыли безотказным и тактичным человеком, который боится обидеть собеседника. В таком случае вам нужно научиться говорить "нет".
ИССЛЕДОВАНИЕ
Американские исследователи провели эксперимент, в ходе которого установили зависимость между скоростью произнесения фраз и их информационной емкостью. В эксперименте были исследованы семь языков: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский и японский. Фразы произносили носители языка. По результатам эксперимента был сделан вывод о том, что имеется строгая зависимость между скоростью произнесения предложений и информационной емкостью предложений: чем быстрее человек говорит, тем меньше информации несет его речь.
КСТАТИ
Любимые темы болтунов:
В ТЕМУ
Как эффективно использовать телефонные переговоры и не тратить время впустую:
Конечно, вряд ли человек может обойтись без непринужденных разговоров с приятелями, звонков родителям, но нельзя позволять отвлекать себя от дел всем подряд и разрешать красть свое время только потому, что кто-то знает ваш номер телефона.