Лоббисты украинского автопрома снова пытаются воплотить свою мечту - пересадить всех водителей страны на отечественные автомобили. Правда, не за счет улучшения их качества, а за счет роста цен на иномарки.
Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» уже обратилась с заявлением в Министерство экономического развития и торговли о проведении специального расследования по импорту в страну легковых автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб. см. В ассоциации объяснили это тем, что происходит «увеличение соотношения между импортом и собственным производством и, как следствие, стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий». В связи с этим они просят на четыре года ввести специальные пошлины. Правда, назвать «Комсомолке» размер этих пошлин в ассоциации не смогли, сославшись на то, что их должно определить Минэкономразвития после проведения расследования. А оглашение их размера может расцениваться как попытка повлиять на чиновников. Напомним, что сейчас размер ввозной таможенной пошлины составляет 10 процентов.
Правда, не все участники рынка довольны таким поворотом дел и говорят, что «Укравтопром» подает в правительство неправильную статистику, чтобы получить дополнительные преференции для украинских предприятий.
- Это уже третья попытка ввести заградительные пошлины на импорт, - рассказал «КП» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. - Первые два раза в правительстве не сочли их доводы достаточными. Дело в том, что «Укравтопром», на мой взгляд, подает некорректную статистику. Они говорят, что производство в Украине падает, хотя, по нашей статистике, оно растет. Такое обращение имело бы смысл в 2008 году, когда во время кредитного бума люди покупали много иномарок. Сейчас же, когда покупки совершаются за свои, сэкономленные, то на первых местах по продажам идут недорогие ВАЗы, ЗАЗы, Daewoo и Geely, которые собираются как раз в Украине. Более того, из-за землетрясения и цунами в Японии были разрушены заводы по производству автозапчастей, объемы импорта снизились. И это касается не только японских, но и европейских машин, которые используют японские комплектующие. Поэтому объективных причин для введения таких пошлин нет.