14 ноября
Загрузить еще

Здравый смысл Андрея Гаценко: Национальные особенности предоставления услуг населению

Правда, сам бизнес как может опровергает свое движение к прозрачности и европейским ценностям.

Вот вам простой пример: с наступлением жары многие службы такси подняли тарифы на проезд приблизительно на 10 гривен, мотивируя это тем, что в машине работает кондиционер. Якобы этот прибор за одну поездку съедает литр топлива. Не будем обсуждать калькуляцию этого ценообразования, хотя у большинства машин летом расход топлива снижается как минимум на 15-20 процентов. Тут есть другие интересные моменты.

Хорошо, если пассажира предупреждают об этой дополнительной услуге до поездки. Ведь водители часто говорят о причитающихся десяти гривнах за прохладу в момент, когда доставили человека на место. Некоторые диспетчерские службы уверяют, что дают людям право - платить и ехать с кондиционером или сэкономить деньги и потеть. Получается, водитель будет умирать от жары вместе с пассажиром, если тот откажется заплатить за дополнительную услугу?

Решая такую архиважную задачу, как повышение тарифов из-за жары, украинские службы такси почему-то не хотят двигаться к цивилизованным способам обслуживания. Часто машина с шашкой стоит на остановке общественного транспорта в расчете найти клиента, который согласится ехать по двойному или тройному тарифу. При этом при попытке вызвать машину по данному адресу вам отвечают, что никого поблизости нет. Знакомо?

Теперь мысленно перенесемся в Нью-Йорк. На светофоре остановилось пустое такси, любой человек может сесть в него, сказать адрес и поехать по фиксированному тарифу туда, куда скажет. И водитель не имеет права отказать. Иначе лишится лицензии.

Еще момент - сдача. Иногда складывается впечатление, что все наши таксисты олигархи: у них есть купюры только по 50 и 100 гривен. Найти 5, иногда даже 10 гривен сдачи они не в состоянии. Решение проблемы уже нашли во многих странах - в каждую машину такси встроен терминал для приема карточек. И водителю не нужно бояться, что его ограбят, и клиент всегда имеет возможность заплатить ровно по счетчику.

Но в этом случае придется работать по-белому, а к этому наш бизнес пока, к сожалению, не готов.