Воздушный кодекс: Какую компенсацию требовать от авиакомпании
Андрей ГАЦЕНКО
19 мая 2011 16:30
0
Этот документ кроме того, закрепляется разделение на государственную и гражданскую авиацию, чего не было в предыдущей редакции, так и устанавливает штрафы за то, то пассажир не был отправлен к месту назначения. Раньше эта норма регулировалась отдельным приказом Минтранса, а теперь ее узаконили.
В Кодексе предусмотрено, что если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в таких размерах: 250 евро – для рейсов дальностью до 1500 километров; 400 евро – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров; 600 евро – для рейсов дальностью свыше 3500 километров. Перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, определенной в части пятой этой статьи, на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированный: на два часа - относительно всех рейсов дальностью до 1500 километров; или на три часа - для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров.
В соответствии с Кодексом, пассажир имеет право на компенсацию, если он не информирован об отмене рейса: по меньшей мере, за две недели до запланированного времени отправления; в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложения изменения маршрута, который даст возможность отправиться из пункта отправления не позже чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через четыре часа после запланированного времени прибытия; меньше чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложения изменения маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через два часа после запланированного времени прибытия.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях