Загрузить еще

Автомобиль в кредит: ставки снижаются

Автомобиль в кредит: ставки снижаются
Фото: Хоть цены и выросли, зато ставки падают. Фото из архива «КП».

ВСЕ НИЖЕ И НИЖЕ

Снижение ставок по депозитам уже дало свои положительные результаты. Подешевевшие ресурсы привели к тому, что средние ставки по автокредитам в настоящее время достигают 15,96%-16,81% реальных годовых. Такие данные опубликовала компания «Простобанк Консалтинг». 

Как говорят специалисты, из 50 крупнейших банков Украины кредиты на покупку нового автомобиля выдают уже 33 финучреждения. Процентные ставки хоть и медленно, но верно снижаются. За февраль по срокам от двух до пяти лет снижение составило 0,5-0,9%, а по однолетнему сроку - почти незаметные 0,05%, тогда как в январе 2011-го снижение средних ставок по этому сроку было самым ощутимым - 1,82 процентных пункта. Ничего не изменилось в семилетнем кредитовании - здесь средние ставки и вовсе остались на прежнем уровне.

В сегменте кредитов на подержанные авто ситуация несколько хуже. Тут кредитуют всего семь банков. В феврале 2011-го снижение составило 0,18-0,29 процентного пункта. Как и по кредитам на новые авто, самыми высокими остаются средние ставки по пятилетнему сроку кредитования покупки подержанного авто - 27,81% реальных годовых. По срокам от одного до трех лет средние реальные ставки по кредитам на авто «секонд-хенд» составляют 23,26%-24,64% годовых. 

Как видите, кредитование новых атомобилей уже фактически достигло докризисного уровня. Правда, если сравнивать с периодом трехгодичной давности, теперь займы дают исключительно в гривне, к тому же из-за роста цен на автомобили доступны они далеко не всем.

НУЛЕВОГО ВЗНОСА НЕ ЖДИТЕ

Не стоит ждать и возвращения такого популярного в прошлом продукта, как кредит с нулевым взносом. По мнению банкиров, таких предложений не будет еще год-два. По крайней мере об этом говорят в Ассоциации украинских банков. 

Банкиры считают, что высокие ставки и размер первоначальных взносов в 30-40% сдерживают украинцев от покупки новых авто в кредит. В 2010 г. только 11% покупателей заняли деньги в банке. И хотя за последние несколько месяцев средняя ставка снизилась, упрощать условия банки пока не планируют. Эксперты говорят, что рынок достиг приемлемого уровня.

- Риски, которые банки набрали на этом рынке автокредитования, огромные,-  говорит глава Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко. - В основном это были валютные кредиты, поэтому к практике с нулевым взносом на протяжении еще двух лет никто не будет возвращаться.

В то же время, по прогнозам банкиров, ставки по автокредитам будут продолжать снижаться, при этом они, скорее всего, не опустятся ниже 13% годовых в гривне к концу 2011 года. 

ИЩИТЕ АКЦИИ

Еще одним выгодным вариантом приобретения авто в кредит может стать совместная акция автодилера и банка, согласно которой они обещают кредиты под 0% годовых. Естественно, такие займы не будут бесплатными, но в принципе они выгоднее стандартных банковских займов.

Но доступны они только состоятельным заемщикам. Кредит под 0% годовых вам выдадут, только если вы заплатите минимум 30% первого взноса. При этом оставшуюся часть кредита вам нужно будет выплатить за 12 месяцев. Если вы захотите растянуть выплаты на большее время, вам придется воспользоваться другой кредитной программой, где ставка уже будет не нулевой.

Кроме того, за выдачу кредита придется заплатить единоразовую комиссию в размере 2,5% от суммы займа. Но и это не все. Страховать придется не только автомобиль, но и свою жизнь. А если у вас будет поручитель, то и его жизнь тоже. А это ни много ни мало 3% в год от общей суммы кредита. Интересно, что если с вами что-то случится, например, вы сломаете ногу или, не дай бог, самое страшное, то выплаты от страховой получите не вы, а ваш банк. 

 

Считалка «КП»

Сколько нужно накопить

Главным условием банка для выдачи вам кредита является официальная зарплата, которая составит не менее половины ежемесячного платежа. Давайте посчитаем, сколько вы должны получать официально, чтобы взять нулевой кредит. Итак, допустим, автомобиль вашей мечты стоит 160 тысяч гривен (именно от этой суммы сейчас стартуют цены в самом популярном С-классе). 

 

Давайте прикинем, сколько вам понадобится иметь при себе:

Первый взнос (30%) 48 тыс. грн. 

Комиссия за выдачу 2,8 тыс. грн.

Оформление в ГАИ 5,5 тыс. грн.

Оформление у нотариуса 3 тыс. грн.

Полис КАСКО 12,6 тыс. грн. 

Полис страхования жизни 3,2 тыс. грн.

Полис ОСАГО 700 грн. 

Итого 75 800 грн.

При расчете своих кредитных выплат специалисты предлагают учесть не только банковские проценты, но и другие расходы, связанные с авто: такие как стоянка, бензин, ремонты и покупка раз в год полиса КАСКО. Эксперты рекомендуют закладывать сюда еще как минимум 1,5-2 тысячи гривен в месяц. Поэтому если ваши выплаты по машине урезают тощий семейный бюджет, то, возможно, вам стоит рассмотреть вариант попроще или еще пару месяцев продолжать откладывать. 

А в это время

Отечественный авторынок на 17-м месте в Европе

Несмотря на оптимистическое начало года, когда в феврале рост продаж в Украине составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, украинский рынок оказался лишь на 17-м месте в Европе. Такие данные предоставила компания AUTO-Consulting. 

Еще в конце 2010 года уровень продаж в Украине позволял занимать 13-14-е места, однако в 2011 году ситуация резко изменилась. Даже несмотря на февральский спад продаж на ключевых рынках Европы, объемы продаж в Германии, Франции и России позволили в целом вывести пан-европейские показатели в плюсовую зону. Украина также продемонстрировала 30-процентный рост продаж, но заметно отстала по уровню потребления автомобилей от куда более меньших стран. Так, в феврале украинцы купили машин меньше, чем в Польше, Чехии, Ирландии, и чуть было не уступили Норвегии. 

Украинский авторынок уже значительно отстал от португальского и датского, хотя в 2009-2010 годах они еще были близки. В результате показатели Украины скатились на 17-е место в Европе, и наши автопродажи очень близки к показателям Финляндии, которая значительно меньше по размерам и там проживает всего 5,5 млн жителей. Результат мог быть еще хуже, если бы в феврале не обвалился и авторынок Греции, где не утихают акции протеста и проводится сокращение заработных плат.

 - Такие низкие показатели - это очень тревожный сигнал. Наши соседи восстанавливаются быстрее, чем мы, - отмечают в AUTO-Consulting. - Несмотря на 30-процентную положительную динамику по сравнению с «провальным» 2010 годом, на фоне европейских соседей наш рынок начал отставать по уровню развития. Мы уступаем Польше, Чехии, скандинавским странам, хотя в 2008 году превосходили их в несколько раз. 

Заметим, что во всех этих странах уже закончены программы по стимулированию авторынка, но сами потребители толкают продажи вперед. В Украине такого не наблюдается, а последствия от принятия Налогового кодекса уже начали сказываться. Вместо динамики рынка в 50% в конце года продажи затухают, а в марте и вовсе рост может свестись к символическим показателям. Рост цен на топливо, тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания приведет к сокращению свободных средств у населения и, как следствие, к сокращению автопродаж. В сегменте коммерческих автомобилей украинский рынок уже вернулся в самое начало кризиса.

Эксперты отмечают, что на протяжении 2011 года украинский рынок еще будет «проваливаться» и может занять 19-20-е места по пессимистическому сценарию.