- Вследствие запланированного в проекте Государственного бюджета на 2010 год повышения размера налога на рекламу, читатели потеряют возможность получать качественную аналитику, журналистские расследования и образовательные материалы, - уверены в Украинской Ассоциации издателей периодической прессы. – Так же уменьшится количество изданий, которые выходят на украинском языке, тысячи работников отрасли потеряют работу, а сами печатные СМИ окажется в глубоком кризисе.
По мнению специалистов, многие украинские рекламодатели, чтобы не платить налог на рекламу, уйдут в русскоязычные российские СМИ, которые распространяются на территории Украины.
Напомним, что согласно существующему законопроекту, ставку налога на рекламу хотят повысить в десятки раз. Сейчас этот вид сбора составляет 0,5%, но если будут приняты предложения правительства, то для телевиденья налог на рекламу вырастет до 21%, для печатных СМИ- до 15% , на 9% - для внешней рекламы и до 3% - для радио.