И если раньше распродавались машины, которым исполнился один год, то сегодня многие компании вынуждены продавать даже новые «двухлетки». Мы решили разобраться, стоит ли связываться с такими машинами.
ЗА ДВА ГОДА - МИНУС ЧЕТВЕРТЬ ЦЕНЫ
В прошлом году наши сограждане не особо охотно покупали новые автомобили. Мы уже писали о том, что в 2009-м было продано на 72% меньше новых авто, чем в 2008 году. Большинство украинцев или вовсе отказались от покупки железного коня, или отправлялись за ним на авторынок. В связи с этим у дилеров, которые еще в 2008 году завезли большое количество иномарок, склады ломятся от новеньких машин, которым исполнилось два года.
- На модели 2008-го мы предлагаем скидку в 25%, - щебечет по телефону девушка-менеджер одного из столичных салонов, торгующих японскими авто. - Но только поспешите, это предложение действует на ограниченное количество автомобилей.
Действительно, на некоторые машины есть скидки и до четверти ее цены. Но, как оказалось, таких авто немного. А если сравнивать с докризисными ценами в гривне, то все они подорожали на 15-20%.
Заходим еще в один салон, который торгует испанскими авто. Над входом красуются надписи «Акция» и «Скидки». По докризисным ценам осталась всего одна модель - полноприводный мини-вэн с повышенным клиренсом. Остальные машины хоть и подорожали на 10-15%, но все равно в долларовом эквиваленте остаются намного дешевле, чем стоили до кризиса.
- Руководство не поднимает цены на те авто, которые плохо продаются, - объясняет нам менеджер салона. - До кризиса за 42 тысячи долларов (именно столько стоила эта машина) люди предпочитали брать «левые» внедорожники. Сейчас цена в гривне осталась практически неизменной, а доллар резко вырос, и мы уже почти все распродали.
БРАТЬ СЕЙЧАС ИЛИ ПОДОЖДАТЬ?
На этот вопрос ответить крайне сложно - каждый решает его для себя самостоятельно. С одной стороны, цены на новые автомобили вряд ли будут падать, ведь многие модели в долларах сегодня стоят в полтора раза дешевле, чем до кризиса. С другой стороны, как показывает статистика, наши соотечественники все равно предпочитают б/у автомобили. Как говорят продавцы на рынке, если машина не работала как такси, то за полтора-два года первый хозяин ее только обкатал, и она практически новая, а стоит на 25-30% дешевле, чем в салоне.
Кроме того, весной заканчиваются сроки кредитных каникул во многих банках, и не исключен выброс на рынок залоговых авто, что может несколько снизить цены даже на рынке автомобильного секонд-хенда.
Но не исключено, что стоимость автомобилей поднимется. Дело в том, что перед выборами некоторые кандидаты обещали украинскому автопрому защиту в виде возвращения 13-процентной надбавки к пошлине на импортные автомобили. Правда, сначала депутаты должны проголосовать за соответствующий законопроект, который потом подпишет уже новый президент. Но импортеры, скорее всего, снова (как и в 2009-м) завезут автомобили впрок, чтобы не платить пошлину. Но ограничение импорта грозит нашей стране серьезными санкциями со стороны ВТО.
Без улучшения кредитных программ автодилерам вряд ли удастся повысить продажи. Поэтому эксперты считают, что в случае повышения цен чуть ли не все салоны станут сотрудничать с банками, которые будут предоставлять выгодные кредиты - до 5%. Но при этом покупателю придется выложить 50-75% от стоимости автомобиля сразу.
Поэтому угадать, как поведут себя цены в ближайшее время, эксперты не берутся.
СОВЕТЫ МЕХАНИКА
Смените масло и все жидкости
- От нового автомобиля, который простоял два года на складе, не стоит ждать особых неприятностей, - говорит автомеханик с 30-летним стажем Вячеслав Лавриненко. - Но масло я бы поменял сразу. Дело в том, что производители рекомендуют делать это не реже чем раз в год. По большому счету, можно поменять все жидкости, но это не обязательно.
Еще одной проблемой может стать аккумулятор. Если его не подзаряжали, то он мог потерять емкость, и вполне возможно, что через год его придется заменить самостоятельно - на них гарантия не распространяется. Ну и некоторые проблемы могут быть с резиновыми уплотнителями. Если машина простояла все это время на открытой площадке, то с одной стороны резинки могли пересохнуть от воздействия солнца. Других проблем ожидать не следует. И помните, что тормозные колодки на новом авто притираются за певрые 500-1000 км пробега.
ШКУРНЫЙ ВОПРОС
Сколько стоит оформление?
После покупки новой машины нужно:
Если у вас не возникает желания самостоятельно проходить через эту бюрократическую волокиту, то можно воспользоваться услугами салона. Естественно, не бесплатно - в столице менеджеры берут за эти услуги до 1000 грн.
Для автомобиля ценой около 150 тысяч гривен все вышеуказанные платежи выльются приблизительно в 5 тысяч гривен. Кроме того, по украинскому законодательству автовладелец обязан купить полис гражданской ответственности, который в столице для большинства авто стоит 310 грн. Если же объем мотора превышает 2 литра, то и платежи увеличиваются.
При желании можно застраховаться по системе КАСКО, которая в зависимости от величины франшизы, страховой компании и оговоренных страховых случаев обойдется в сумму от 3 до 9% (чаще всего 5-6%) от остаточной стоимости автомобиля.