Проект внедрения скоростного железнодорожного движения в Украине провалился, пишет kommersant.ua.
"По итогам I квартала администрация "Укрзалізниці" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране", - сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Игорь Бреус.
эУтвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет. В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно было снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов - восемь. Предполагалось разделить железнодорожные пути для грузовых и пассажирских перевозок. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км, ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 миллиардов гривен.
В "Укрзалізниці" говорят, что они отказались от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км, ч (сейчас максимум 120-140 км, ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути", - заявили в "Укрзалізниці".
В целом, по состоянию по железной дороге Украины курсируют 7252 пассажирских вагона, в числе которых 3748 - плацкартные, 2546 - купейные, 315 - СВ, 140 - РИЦ и 503 - межобластные. При этом, кондиционерами оснащено лишь 2156 вагонов – передаёт kharkiv.proua.com.