Загрузить еще

Украинцы вместо иномарок перешли на ВАЗ-2106 [+ Рейтинг самым популярных марок]

Украинцы вместо иномарок перешли на ВАЗ-2106 [+ Рейтинг самым популярных марок]

Финансовый кризис довольно сильно ударил по покупательской способности украинцев, которые в первую очередь стали отказываться от дорогостоящих приобретений, в первую очередь от автомобилей. По данным, консалтинговой компании AUTO-Consulting, в июне на украинском рынке зафиксирован спад на уровне 78%.

Не смотря на то, что первое место до сих пор удерживает продукция АвтоВАЗа, позиции российского производителя серьезно пошатнулись. В июне Lada контролировала всего 14,8% рынка, а вплотную к ним подобрался Hyundai, который показал результат в 10,6%. третье место по популярности в июне заняли Skoda.

Интересно, что уже который месяц подряд спрос на новые автомобили стабильно держится на уровне 22-23% от прошлогоднего и автодилерам никак не удается увеличить продажи. Рост продаж новых авто может возобновиться лишь в том случае, если в Украине снова заработает автокредитование.

Зато на вторичном рынке падение сделок, хоть и есть, но оно не такое заметное. по данным компании AUTO-Consulting, больше всего рынок автомобильного сэконд-хенда сократился в марте -  на 20%, а по итогам первого квартала падение составило всего 16%. в абсолютных цифрах, рынок б/у авто более чем в 2 раза превышает сегмент новых машин. Интересно, что украинцы стали переключаться с рынка новых машин на авто возрастом 3-5 лет, и 6-7 лет: именно этот сегмент автомобилей наименее подвержен спаду. Продажи «шестилеток» всех марок упали всего на 1%.

По данным аналитиков, самой продаваемой моделью по итогам 1 квартала 2009 года стала ВАЗ-2106, на нее спрос даже увеличился на 6%. По-прежнему в почете и такие модели как ВАЗ-2107 и ВАЗ-2101, ВАЗ-21093 и 21099. Конкурировать с ними по популярности могут лишь Daewoo Lanos всех годов выпуска, на втором месте Daewoo Sens. А вот больше всего украинцы купили Daewoo Sens 2005 года, на втором месте Daewoo Lanos 2003 года. 

Самые популярные марки среди автомобилей б/у* в 1 квартале 2009 года: 

ВАЗ
 38,76%
 
DAEWOO
 6,79%
 
ЗАЗ
 5,48%
 
OPEL
 4,78%
 
VOLKSWAGEN
 4,45%
 
CHEVROLET
 3,36%
 
SKODA
 3,11%
 
TOYOTA
 2,93%
 
MITSUBISHI
 2,48%
 
FORD
 2,51% 

* - по данным AUTO-Consulting