Исследования Управления транспорта и связи Луганского городского совета подтверждают: пропускная способность центральных улиц города исчерпана. Потому городская власть в скором времени планирует решить эту проблему. Один из вариантов – демонтаж трамвайных рельсов. Если решение о ликвидации путей в центре города будет принято, то реконструкция пройдет от улицы 26-ти Бакинских комиссаров до перекрестка Советская - Оборонная и по 16 Линии до перекрестка с улицей Фрунзе. Об этом пишет ИРТА со ссылкой на «Городской курьер».
Кроме того, в скором времени планируется открытие троллейбусной линии, которая соединит восточные квартала с Южными – Комарова – Мирный. Сейчас городские власти изыскивают средства на открытие этой троллейбусной линии. Новую жизнь дадут и законсервированному в начале 2000 52-му маршруту - 50 лет октября – квартал Гаевого.
«Городская власть взяла курс на покупку больших автобусов, - сообщает начальник Управления транспорта и связи Луганского городского совета Владимир Духник. – Правда пока куплено не столько, сколько мы хотели бы иметь. Но дело движется. В 2008 году планируется увеличить количество автобусов на 50 единиц за счет перевозчиков. Всего Луганску не хватает 150 автобусов большой вместимости».
Кроме разработки реконструкции проезжей части улицы Оборонной и реанимации давних идей, городская власть в скором времени будет открывать два новых автобусных маршрута: № 142 - Маш-колледж – поселок Видный, и № 143 - техникум транспортного строительства – автовокзал. По этим маршрутам будет ездить 13 автобусов пассажировместимостью 70-100 человек. Также в планах горсовета в 2008 году с предоставлением всех льгот движения возобновить работу автобусов по маршрутам № 126, 137, 101 и 113.
То, что пропускную способность улицы Обороной следует увеличивать сомнения не вызывает. Но готовы ли луганчане расстаться с полувековой трамвайной линией? Окончательного решения по вопросу демонтажа рельсов нет. Пока все планы и идеи Луганской мэрии насчет транспортной инфраструктуры города находятся на стадии обсуждения и разработки.