Новые микрорайоны и магазины в городе строятся каждый год, но, зачастую, ни подъехать к офису, ни заехать во двор люди просто не могут. На расширение старых улиц и проспектов и строительство новых переулков нет ни времени, ни средств. Количество же авто у дончан, невзирая на кризис, продолжает расти. В результате одной из основных проблем мегаполиса в последние годы стали огромные пробки.
Новый микрорайон по проспекту Панфилова построили три года назад. Создали даже автостанцию на два маршрута. Однако новых дорог для новых жильцов не предусмотрели.
Проспект Панфилова - одна из самых оживленных магистралей в Донецке. Дорога узкая, а еще рядом железнодорожный переезд, поэтому весь день здесь тянется почти километровая пробка. Жители жалуются: перейти дорогу порой просто невозможно.
Чтобы выехать из микрорайона, водители маршруток тратят более получаса. "Иногда, - сетуют,- нервы не выдерживают".
В городском совете объясняют: дороги в городе строились еще в семидесятых. Тогда в Донецке было в десять раз меньше авто, чем сейчас. Сегодня магистрали перегружены, поэтому новые дороги строят почти во всех районах.
"Есть программа строительства. На Набережной будет транспортная развязка и по бульвару Шевченко, чтобы выезжали. Во всех девяти районах строим и внутриквартальные расширяем дороги", - заявляет Александр Лукьянченко - Донецкий городской голова.
"Однако, - считают в городском совете, - охватить все районы и все новостройки власти просто не в состоянии". Для того, чтобы в городе не было пробок, Донецку нужны двух- и трехуровневые автобаны. Однако, на такие дороги ни в городском бюджете, ни у застройщиков новых микрорайонов денег нет. Передаёт ЮНИОН.