Загрузить еще

На рынках и в магазинах стали продавать больше просроченных товаров

На рынках и в магазинах стали продавать больше просроченных товаров
Фото: Чтобы избежать обращений и жалоб на некачественную продукцию, специалисты советуют делать покупки в проверенных местах. Фото: Салон

Продавцы и администрация торговых точек в трудное время стараются продержаться "на плаву". Если раньше и крупные супермаркеты, и продавцы на рынке завоевывали лояльность покупателей, привлекая их доступными ценами и свежими товарами, то сегодня им приходится выживать за счет экономии на своевременных закупках.

С начала года донецких покупателей ожидали несколько изменений в сфере торговли. Сперва внезапно исчезли некоторые виды продукции украинских торговых марок. Потом исчезли продукты иностранных фирм. А после того, как кто-то пустил слух, с полок магазинов начала исчезать соль. Помимо всего этого, жители стали замечать, что на рынках и в магазинах увеличилась реализация просроченной продукции. В связи с этим возросло и количество обращений в Донецкое общество защиты прав потребителей.


"Сложилась объективная ситуация, независящая от воли отдельных продавцов, поскольку задержка товара на полках стала массовым явлением, - объяснил происходящее председатель Донецкого общества потребителей Александр Удовиченко. - Связано это, во-первых, с низкой покупательной способностью населения из-за кризисных явлений в экономике, и, во-вторых, с неоперативным изменением ассортимента".
По поводу последнего случая Удовиченко приводит конкретный пример: "Если, например, фирма выпускающая колбасные изделия, в день выдавала одну тонну колбасы, то структура этой тонны была следующая: 300 кило - элитные колбасы и балык (дорогостоящие товары); 400 кило - это была массовая продукция из вареных колбас и сарделек; 300 кило - это были колбасы I-II сорта с добавлением механической обвалки для очень нетребовательных покупателей. Так было до кризисных явлений, но сейчас покупательский спрос снизился. Стало быть, балык и дорогостоящую колбасу разбирают из этой тонны всего 100 или 150 килограмм, примерная средняя часть ассортимента осталась той же, и увеличилась доля дешевой колбасы, которую покупатели могут позволить себе купить. Получается, что на этом примере можно увидеть, что часть ассортимента колбасы не соответствует спросу, а выбрасывать ее невыгодно".


Работники торговли, в свою очередь, открыто о проблемах предпочитают не говорить. Как рассказал один из работников супермаркета крупной торговой сети, ассортимент на полках действительно становится меньше, но переходить к крайним мерам - продаже просроченных товаров - магазин еще не готов. "Возможно, покупатели могут найти товар, у которого прошел срок реализации, но скорее всего, это связано с невнимательностью продавца, который этот товар вовремя не убрал, а не с намеренным желанием его продать", - отмечает сотрудник магазина.

Чтобы избежать обращений и жалоб на некачественную продукцию, специалисты советуют делать покупки в проверенных местах. По их словам, если товар приобретается на рынке, и у продавца нет возможности выписать товарный чек или какой-нибудь другой документ, то жалобы в данном случае вряд ли помогут. При любом варианте приобретать продукты питания лучше в магазинах, где они проходят 100% контроль качества и хранятся в надлежащих условиях. Источник: Салон.