Несколько дней дончане, которые пользуются общественным транспортом, диву даются - вслед за привычным кондуктором по салону ходит человек с бейджем "Учетчик". Оказывается, ничего страшного в этом нет, просто выполняется решение донецкого городского головы.
- Это мы всего-навсего проводим обследование городского пассажиропотока, - рассказывает Людмила Черненко, начальник службы движения и эксплуатации ККП "Донгорэлектроавтотранс". - Обследование делается на троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутах. И делается это для того, чтобы определить соотношение льготных категорий пассажиров к тем, кто проезд оплачивает.
На этой неделе, по словам Людмилы Ивановны, исследуется только первое троллейбусное депо, на следующей будут "считаться" второе, и так по очереди каждое. Потом учет пройдут и пассажиры остальных видов городского транспорта, кроме маршруток.
- Все делается работниками двух предприятий - ККП "Донэлектроавтотранс" и ДГКП "Донгорпастранс", - объясняют в службе движения. - А со дня на день к ним подключатся студенты-практиканты автомобильного института.
Работа учетчика, по большому счету, сводится к тому, что он дублирует работу кондуктора. Разница лишь в том, что учетчик каждому пассажиру льготной категории вручает бесплатный талончик красного цвета, который, кстати, тоже пронумерован.
Фото Константина БУНОВСКОГО.
Только цифры
Как сообщили "Комсомолке" в диспетчерской службе ДГКП "Донгорпастранс", в Донецке ежедневно в рейс выходит около 1300 маршрутных транспортных средств. Из них 230 автобусов, 1100 микроавтобусов. Причем около 80 автобусов работает в обычном режиме и обслуживает льготные категории населения.