Загрузить еще

"Пороховой коктейль": когда библиотекарши вооружены и очень опасны

Фото: кадр из фильма

В боевиках наметилась странная тенденция – с одной стороны, создатели фильма стараются идти в ногу со временем (феминизм, расовое равноправие, бодипозитив и прочие модные темы), а с другой – зачастую они делают упор не на интересном и необычном сюжете, а именно на темах – мол, в моде же, значит, уже успех гарантирован. Но срабатывает такая позиция далеко не всегда.

В "Пороховом коктейле" все держится на грани. Вроде как попытка показать женщин, которые сильнее и лучше другого пола, но выглядит это довольно притянутым за уши и как издевка со стороны мужчин – хотели равноправия? Получите в полной мере. И даже больше…

Сэм (Карен Гиллан) – киллер-профессионал. У нее множество заказов от таинственной организации "Фирмы" - и девушка убивает налево и направо. Ее мать Скарлетт (Лина Хиди) тоже была наемной убийцей и работала на "Фирму". Сперва она усердно заботилась о дочке, но 15 лет назад бросила ее на попечение криминальной конторы. Сэм ничего не оставалось, как тоже стать киллером. Работала она безупречно, пока в какой-то момент не смогла убить 8-летнюю девочку. В итоге задание провалено, за Сэм и девочкой идет охота и от родной конторы, и от врагов. И Сэм обращается за помощью к давним подругам матери – трем сотрудницам библиотеки, которые хранят оружие в книгах и сражаются, как тигрицы.

В какой-то момент Сэм находит еще и свою мать, так что теперь пять с половиной женщин противостоят нескольким десяткам вооруженных до зубов головорезов.

Героиня Карен Гиллан использует во время боя все, что попадается под руку – золотой слиток – не исключение. Фото: кадр из фильма

Казалось бы – вот она, возможность показать, на что способна женщина. Ну да, способна – если прыгнет выше головы или будет супергероиней, потому что среднестатистическая женщина, скорее всего, окажется слабее среднестатистического же мужчины, а значит, ни о каком равноправии речь не идет. Более того, автор сценария и режиссер Навот Папушадо отдельно подчеркивает, что женщина (онажемать!) – не способна поднять руку на ребенка, даже если она беспощадная убийца - наоборот, готова будет рисковать и своей жизнью, и жизнью близких ради (подчеркиваю) чужого детеныша. Ну и вообще, наряду с жестокостью периодически проявляет нелепую сентиментальность и жалостливость.

Если в сюжете картины женщин заменить на мужчин – то получим какой-то непонятный боевик, в котором герои ведут себя, мягко говоря, нелогично. А с женщинами – совсем другое дело. Они ведь непредсказуемы.

Увы, характеры женщин тоже не прописаны – несколькими штрихами лишь дана семейная история Сэм и Скарлетт (семейная тема тоже нынче очень в моде). Истории трех сильных и независимых сотрудниц библиотеки – не рассказаны вовсе. А ведь могло получиться занятно. Грубая и резкая Анна Мэй (Анджела Бассетт), утонченная и интеллигентная Мэйделин (Карла Гурджио), загадочная  Флоренс (Мишель Йео) – что объединило этих трех женщин и побудило долгие годы провести на должности скромных сотрудниц библиотеки?

"Семейное дело" - мать и дочь за работой. Фото: кадр из фильма

При всем этом фильм не лишен и хороших моментов. Израильский режиссер Навот Папушадо специализируется на комедийных боевиках и даже однажды сумел впечатлить самого Квентина Тарантино. В его новом фильме достаточно много юмора – и ситуативного, и в диалогах, великолепный актерский состав, много зрелищных драк и экшна, интересная попытка игры со светом (получилось нечто мрачно-неоновое), стильно выполненная американская закусочная образца 50-х, а еще библиотека, которая заслуживает отдельного упоминания.

Знаете, если бы главным героем сделали именно библиотеку – смотрелось бы куда круче. Старинный двухэтажный особняк, с тяжелыми фолиантами в дорогих обложках, множество тематических залов, просторное помещение для книг – и очень-очень стильно. К "женскому юмору" можно отнести то, что оружие спрятано в книгах Джей Остин, Шарлотты Бронте, Вирджинии Вульф и даже в символе самодостаточной женщины "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес. К сожалению, библиотека, конечно, сильно пострадает из-за сражения, но зато множество спрятанных здесь сюрпризов помогут главным героиням.

Ну а раз фильм вытянули именно женщины, стоит упомянут и о великолепной игре Карен Гиллан ("Стражи Галактики", "Мстители"), которую, впрочем, затмила куда более опытная Лина Хиди ("Игра престолов"). А вот раскрыть всю мощь таланта номинантки на "Оскар" Анджелы Бассетт ("Черная пантера", "Американская история ужасов"), Карлы Гуджино ("Дети шпионов") и Мишель Йео ("Безумно богатые азиаты") – сценарист и режиссер не удосужился. Приятным сюрпризом стала работа юной Хлои Коулман ("Мой шпион"), неожиданно сыгравшей ярче звездных коллег.

С другой стороны, на прописывание мужских характеров авторы тоже не отвлекались, поэтому Пол Джиаматти ("Американское великолепие"), Майкл Смайли (сериал "Лютер"), Ральф Айнесон (сериал "Офис") и выглядели достойно не благодаря сценарию, а благодаря опыту и таланту.

Для Сэм ничего не стоит разобраться с тремя крепкими гангстерами. Фото: кадр из фильма
Профессионалы всегда найдут выход из сложной ситуации – пусть даже этот выход будет не совсем привычный. Фото: кадр из фильма

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Телохранитель жены киллера": в бой идут одни старики. И это прекрасно

Новости по теме: Кинопремьеры Кино Лина Хиди