21 ноября
Загрузить еще

"Телохранитель жены киллера": в бой идут одни старики. И это прекрасно

Фото: Кадр из фильма

Те, кто, как и я, с нетерпением ждали сиквел "Телохранителя киллера", возможно, будут слегка разочарованными. Если первый был комедийным боевик о безбашенном киллере и его аккуратно-острожным телохранителем захватывал (пусть и вскользь) серьезные проблемы о наказании для диктаторов, то второй, вышедший спустя 4 года, – чистой воды комедия, динамика которой держится лишь на частых перестрелках. Сценарий явно был сшит из попыток подражания тем или иным блокбастерам, в итоге получилось не очень цельное лоскутное одеяло с не всегда остроумными гэгами.

Кроме того, итог довольно предсказуем - тут даже и не переживаешь о судьбе героев. И так понятно, что они останутся целыми-невредимыми и победят всех врагов. И, если в первой части относительно начинающий режиссер Патрик Хьюз смог действительно удивить, то он же, но в сиквеле, выглядел, как попытка подражать самому себе.

Безумные и влюбленные Соня и Дариус Кинкейд. Кадр из фильма

Но это не значит, что не надо смотреть фильм. Во-первых, действия разворачиваются так стремительно, что полтора часа пролетают незаметно. Во-вторых, отличные актеры - к Райану Рейнольдсу, Сэмюэлю Л. Джексону и Сальме Хаек присоединились Антонио Бандерас, Морган Фриман и Фрэнк Грилло.

А еще...

Кажется, в конце июня прокатчики решили морально подавить нас ностальгией по Италии. Сначала пиксаровский мультфильм "Лука", о беззаботном детстве неожиданных персонажей на улочках летней Генуи, с желатто, пастой, купанием в море и проч. А теперь и "Телохранитель жены киллера", события которого охватывают полстраны - то Капри, то Рим-Флоренция, то невероятные виды Тосканы. Да, Италия в обеих картинах персонаж второстепенный (в принципе, история могла разворачиваться где угодно), но именно она захватывает тебя с первых кадров и не отпускает. А ведь поехать туда мы пока не можем…

Итальянский особняк, в котором живет персонаж Моргана Фримена. Кадр из фильма

Это было небольшое лирическое отступление, которое поможет лучше нам понять главную героиню Соню Кинкейд (Сальма Хаек). Она хотела провести в Италии медовый месяц, в объятиях мужа, зачать ребенка на фоне божественных пейзажей, получить удовольствие от итальянского шоппинга, а не вот это вот все.

Впрочем, не повезло не только Соне. Майклу Брайсу (Райян Рейнольдс) не повезло еще больше. Лицензию ему так и не вернули, значит, о работе телохранителем придется забыть. Остаётся лишь последовать совету психолога: оставить мечты вернуться в профессию и уехать отдыхать на Капри. Но насладиться отпуском ему не дает разыскавшая его Соня. Пока на пляже разворачивается жуткая перестрелка (не без Сониного участия), Соня требует у Брайса немедленно помочь ей разыскать и спасти мужа. Дариуса Кинкейда (Сэмюэль Л. Джексон) похитила итальянская мафия, и верная жена не видит никаких преград, чтобы любыми силами вытащить благоверного.

Осторожность и желание на лезть на рожон экс-телохранителя тоже имеют право на жизнь. Но не по мнению Сони Кинкейд. Кадр из фильма

Дальше больше - некий греческий миллиардер Аристотель Попадопулос (Антонио Бандерас) решает подвергнуть кибератаке всю Европу за то, что против Греции хотят ввести экономические санкции. А сотрудник Интерпола Бобби О’Нил (Френк Грилло), чтобы остановить этот апокалипсис, не придумывает ничего лучше, чем нанять для этой цели безумную чету Кинкейдов и неимоверно осторожного (читай, трусливого) Брайса.

Настолько осторожного, что киллеру и его жене придется заботиться о нем, как о ребенке, спасая его от смертельной опасности (в которую, впрочем, они его регулярно и втаскивают).

Фраза "муж и жена – одна сатана" - идеально подходит к парочке Кинкейдов. Хаек и Джексон задали такой уровень сумасбродства и сумашествия, что на их фоне теряется даже Райан Рейнольдс, который в этой картине выглядит персонажем второго плана.

Впрочем, о каких-то мощно прорисованных характерах в картине вообще говорить не приходится. Если в первой части диктатор в исполнении Гарри Олдмена получился даже пугающим, то гламурный персонаж Бандераса в замшевых мокасинах и вышитых пиджаках выглядит весьма опереточным злодеем. Даже (небольшой спойлер) детская травма Майкла Брайнса не помогает ему раскрыться на полную. Даже и не верится, что он действительно был телохранителем самого высокого класса.

Гламурно-опереточный злодей Аристотель Пападопулос. Кадр из фильма

В общем итоге выглядит так, будто актеры порадовались отпуску на лоне прекрасной Италии и просто дурачились в свое удовольствие, подражая фильмам про Джеймса Бонда и другим, более продуманным боевикам. Да, вся картина сплошное клише – злые гении, крутые тачки и яхты, перестрелки, сюжетные ходы, да еще и герои гиперболизировано карикатурны – но потратить на просмотр время все же стоит. Просто потому, что это такое guiltypleasure– смотреть боевик с любимыми актерами, эффектными экш-сценами и безо всяких глубоких идей.

Как Майклу Байнсу удалось выжить после всех историй, в которые его впутывает безумная чета Кинкейдов - непонятно. Кадр из фильма

В ТЕМУ

А еще хотелось бы отметить три аспекта, которые сильно меня затронули.

Возрастной

Проблема эйджизма существует не только для простого народа. Для звезд это тоже очень болезненная тема, когда даже такую яркую 54-летнюю даму, как Сальма Хаек, уже мало где возьмут сниматься, предпочитая молодых девушек.

Конечно, во всем Голливуде мало кто найдется, кто может потягаться по уровню мастерства и чувства юмора с 72-летним Сэмюлем Л. Джексоном, как и с глубиной 84-летнего Моргана Фримена и харизмой 60-летнего Антонио Бандераса. Но, придется признать, пик и славы позади. На их фоне 44-летний Райан Рейнольдс смотрится маленьким беззащитным мальчиком (даже по сюжету фильма).

Самому режиссеру Патрику Хьюзу – 43 года. Не юноша, конечно, но все же гораздо моложе основного состава. Похоже, его немного смущает такое положение вещей, и, словно оправдываясь, он вставляет в фильм несколько не самых смешных, шуток о возрасте. А ведь играют актеры отлично. Опыт, в конце концов, приходит лишь с возрастом и после длительной и упорной работы.

Лингвистический

Нашему украинскому языку, используемому для переводов американских фильмов, очень не хватает мата. (Ханжей просим помолчать). В оригинале "Телохранитель жены киллера" - обсценная лексика едва ли не в каждом предложении. А в украинском – мы вынуждены довольствоваться либо непереведенным "мазафакой", либо какими-то неологизмами типа "дупосракого" (это, простите, как?).

Психологический

Я выше упоминал, что картина без глубоких мыслей. Но все же, тут есть над чем поработать начинающему психоаналитику. И сделать выводы: о том, что надо быть честным в отношениях (и с нынешними любимыми, и с прошлыми).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Форсаж-9": быстрее, безумнее, семейнее