21 ноября
Загрузить еще

Фреймут во время ревизии в элитном ресторане унюхала, как вспотел повар

Фреймут во время ревизии в элитном ресторане унюхала, как вспотел повар
Фото: Фото: instagram.com/freimutolia

Телеведущая Ольга Фреймут продолжает исследовать киевские рестораны с инспекциями. После тщательной проверки заведений Эктора Хименес-Браво, Николая Тищенко и Андреа Нори журналистка наведалась с ревизией в ресторан средиземноморской кухни "Alaska”, гостем которого не раз была. Вместе с экспертом Фреймут проверила заведение по 25-ти критериям: от сочетания сложных ингредиентов в блюде, до пятен на окнах.

Ольга посетила ресторан 26 ноября в 20:00. Результатами инспекции телеведущая поделилась с подписчиками в Инстаграм (текст приводится полностью и без изменений):

- В "Alaska" меня привели воспоминания об идеальном месте, куда в свое время приходилось одеваться по протоколу и держать спину ровно за ужином. Заведение специализируется на морепродуктах, "средиземноморская кухня с итальянскими мотивами" - такими они себя позиционируют. Меня насторожили свободные места для паркинга. А дальше - возможность выбрать любой столик. Гостей, как для вечера вторника было мало.

Официант предложил меню от бренд-шефа Джакомо Ламборди. Самого повара, конечно, не было - о его отсутствии сообщили блюда, от которых остались лишь названия в меню. Тартар из дорадо, трюфельным соусом и гуакамоле подали в странной мисочке. Примерно из такой посуды и такими консервами я кормила на обед собаку Лунтика. Бесцветный "кльоцок" купался в соусе цвета темного пива. Вкус рыбы "выело" поливкой.

Чизкейк, которым в "Alaska" гордятся тоже впечатлил. Тоненький и бледный диск, разложенный на деревянной дощечке для нарезки хлеба. Его посоветовали полить ягодным соусом. Но, если бы я послушала персонал, то поразливала бы эту похлебку на стол. Для такого десерта нужна тарелка с углубленным дном. И соусница к десерту не подходила - обычный молочник, в котором принято подавать сливки к чаю и кофе. Официант предложил воду на выбор: бесплатную фильтрованную или испанскую за 330 гривен.

Наша трапеза была задымлена кальянами и "айкосамы" из соседних столиков. Сюрпризом стало появление ростовых кукол, которые начали плясать, как в турецком отеле "all inclusive" (Все включено – Авт.). Есть расхотелось, поэтому пошла в дамскую комнату, но ее в "Alaska" не предусмотрено. Туалет в заведении "унисексовый". Пока мыла руки, отвечала на вопросы удивленных господ, которые жаловались, действительно ли это мужской туалет. В кабинке нашла скромный, но очень чистый унитаз. И пожелтевший от времени и эксплуатации ершик.

Вернулась к столику - и захотела поделиться увиденным с экспертом. Но "над душой" стояли официанты, у которых возле нас был рабочий угол - ребята делали вид, что смотрят далеко-далеко за горизонт, а на самом деле хорошо слышали наши разговоры.

Я имела возможность рассмотреть их одежду. Форма у официантов "Alaska" продумана до деталей - высокие темные запаски контрастировали с белоснежными рубашками. Правонарушителем ресторанного этикета стал менеджер. Подстреленные штанишки и кеды на голую ногу. Носки заведующий персонала почему-то не надел. Это - очевидное возражение протокола и неуважение к гостям. И если менеджер позволяет себе такую “джазовость” в дресс-коде, то почему посетители должны учитывать хорошие манеры. Можно тогда подавать блюда без приборов, например, облизывать пальцы и выплевывать кости от рыбы на пол. Метрдотель (Главный официант – Авт.) - паспорт ресторана. В некоторых мировых заведениях гостям, которые забыли носки дома даже в сервисе отказывают. Не всем это нравится - #nosocksnoservice тому доказательство, но я сторонник хороших манер.

Пока ждала счет, пошла на кухню, чтобы познакомиться с поваром. Меня радушно пустили, предложили одеть специальную одежду и бахилы. Приятно удивили просторы места, где готовят еду, наличие соответствующих цехов и многочисленный персонал.

Су-шефом оказался молодой Ярослав (который вспотел, и я это, к сожалению, унюхала). Повар любезно показал холодильник. Удивили помидоры, которые порционно выложили в лоточки. Овощам душный пластик не пошел на пользу - они имели изможденный вид. На дне холодильника лежал бутыль с чем мутным - я против того, чтобы блюда на профессиональных кухнях хранились в бутылках из-под воды, потому что эту тару невозможно хорошо вымыть в посудомоечной машине, расплавится. Разочарованная пошла рассчитываться. Мне на выходе приветливо сказали: "До свидания", я прошептала: "Прощайте".

По результатам визита "Alaska" получила 42 балла от эксперта и 44 от меня, всего 86 баллов из 150.

Телеведущая не наградила ресторан подснежником.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ольга Фреймут проинспектировала ресторан известного шеф-повара Андреа Нори

"Casa Nori" находится на Подоле. Заведение получило от телеведущей 2 подснежника.