В Одессе на Таировском кладбище состоялось прощание и кремация режиссера Киры Муратовой. Об этом сообщил "Интерфакс-Украина" со ссылкой на собственный источник, знакомый с обстоятельствами проведения мероприятия.
В церемонии участвовали 5 - 6 ближайших родственников режиссера. Согласно завещанию Муратовой, никаких публичных мероприятий или памятных вечеров не проводилось.
- Пять фильмов мы вместе, можно сказать, прожили. Какой-то один выделить не получится. Все они кардинально разные, все уникальные. Жанры разные, но виден сразу почерк режиссера Муратовой, и в каждом фильме есть свои изюминки. Она открывала новые персонажи. Мне в творчестве Кира очень помогла. Она ведь требовала от актеров не только, чтобы они вживались в образ при помощи техники актерского мастерства. Она видела какую-то удивительную человеческую часть, невидимую душу, которую другие режиссеры раскрыть не могут. В "Вечном возвращении" Муратова дала полную свободу актерам. Мы абсолютно импровизировали! И в этом оказалась вся прелесть фильма. При этом Кира всегда знала, чего хочет, она составляла картинку фильма и добивалась нужного результата. Если видела, что не получается ее замысел, то могла быть настойчивой, но никак не авторитарной или жесткой. Понимаете, это такой в высшей степени был интеллигентный человек, так искренне интересовавшийся людьми!
Она сняла фильмы, которые отличаются от всех других фильмов в мировом кинематографе. Это совершенно другая ниша кино. Никто ничего подобного не делал.
Вечером 6 июня в Одессе на 84-м году жизни умерла украинский режиссер Кира Муратова. Известность ей принесли фильмы "Короткие встречи" (1967) и "Долгие проводы" (1971).
Фильм Муратовой "Астенический синдром" в 1990 году получил Гран-при Берлинского кинофестиваля. Трагикомедию "Настройщик" показывали на фестивале в Венеции. Последними работами режиссера стали драмы "Мелодия для шарманки" и "Вечное возвращение. Кастинг".
В марте редакция "КП-Одесса" побывала в гостях у Киры Муратовой – говорили о том, почему она не снимает сейчас кино, что для нее мерило успеха, подчинялась ли она требованиям цензуры".