Уже две недели мы наблюдаем за перипетиями судьбы советского шпиона в исполнении Евгения Миронова. Но каким бы остросюжетным и шпионским ни был сериал, в нем обычно находится место мелодраматической линии. Потому мы и решили задать несколько вопросов любимой женщине Апостола.
«Отец - мой учитель»
- Дарья, ваш отец, режиссер «Апостола» Юрий Мороз, назвал вас одной из трех самых многообещающих молодых драматических актрис России. Вы согласны с этим определением?
- Это папа сказал? Боже мой, классно! Приятно от папы такое слышать. Он мне лично такое не говорит. Не знаю, наверное, об этом не мне судить. Это прерогатива критиков, режиссеров…
- Отец помогал вам во время съемок?
- Отец всегда мне помогал в смысле внутренней домашней работы - мы сидели, разговаривали о профессии, о роли… Трижды, когда я у него снималась, он мне доверял роли, которые мне бы не доверили другие режиссеры. Он мой учитель в смысле профессии. Но поблажек на съемочной площадке я от него не чувствую. И просить за меня он никого не станет.
- Можете вспомнить, как вас пригласили в «Апостол»?
- Меня пригласил режиссер, который занимался этим проектом до папы. Позвонил, сказал, что, мол, у меня есть для тебя хорошая роль, не нужны никакие пробы. Я почитала сценарий. Он мне понравился, и я согласилась.
- Легко работать с такими звездами, как Миронов и Фоменко?
- С Колей у меня была всего одна общая сцена. Он хороший партнер, комфортный. С ним очень весело работать, но он не отвлекает своим юмором от съемок. А что касательно Жени… Я согласилась сниматься в «Апостоле», чтобы с ним поработать. Меня поразило то, как он гармонично умеет сосуществовать с режиссером. Женя прекрасный и чудесный человек, хороший артист. Я бы с удовольствием с ним еще поработала...
Труднее всего было опознать труп
- Расскажите о своей героине.
- Это, наверное, первый раз, когда я играла молодую женщину. То есть не девочку или девушку, а именно женщину. Настоящую, русскую, с мужем и ребенком. И в этом смысле для меня работа в «Апостоле» очень дорога. А еще я свой персонаж, Лиду, совершенно не могу рассматривать в отрыве от персонажа Евгения Миронова. Женя и Лида любят друг друга. Вот такая нежная, может быть, в чем-то неловкая у них любовь, но настоящая и хорошая.
- Какая сцена фильма оказалась для вас самой сложной?
- Фильм не из легких. И самая сложная сцена - это, пожалуй, опознание трупа Истомина. Она сложна драматически. Все снимается крупным планом, где любая фальшь станет сразу же заметной зрителю. Такие вещи всегда трудно играть.
- Парней не отпугивает ваша известность?
- Есть любимый, и он ничего не боится.
- Не скажете - кто?
- Он режиссер, больше ничего не скажу. Он понимает специфику моей профессии.
- Отец режиссер, любимый - тоже. А сами не собираетесь попробовать себя на этом поприще?
- Нет, пока я не настолько амбициозна. Все-таки мне больше нравится сам процесс, чем конечный результат. Возможно, позже я и попробую себя в роли режиссера, но не сейчас - точно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Дарья Мороз родилась в Ленинграде 1 сентября 1983 года в семье актрисы Марины Левтовой и актера и режиссера Юрия Мороза. Дебют в кино состоялся, когда Даше было три месяца. Она снялась в фильме «Милый, дорогой, любимый, единственный» в роли... мальчика-младенца. Закончила Школу-студию МХАТ. В 2003 году была принята в труппу Московского театра им. А. П. Чехова. Самые известные фильмы и сериалы с ее участием: «Афинские вечера», «Каменская-2», «Штрафбат», «Холостяки», «Гибель империи», «Дети Ванюхина».