Писать это мне тяжко и горько. Не состоялась жизнь. Волей какой-то страшной случайности пущена под откос судьба не только конкретного юного человека - во всех отношениях прекрасного, но, возможно, всего нашего кино. Я уверен, что оно было бы другим, если бы Сергей был жив. На фоне его всесокрушающей непрофессионально-актерской искренности не так гримасничал бы Сергей Безруков и, возможно, не стал бы киноактером № 1 Михаил Галустян.
Вспомните: в 90-е годы Бодров был единственным актером в стране, собиравшим в кинозалах реальный аншлаг. То, что кассовые сборы фильмам делает успех в подростково-молодежной среде, в нашей стране стало ясно именно после коммерческого триумфа "Брата" и "Брата-2". В условиях, когда отбить постановочные расходы было практически невозможно, Бодров совершил невозможное: создал образ российского героя конца ХХ века, за которого рублем проголосовали и пэтэушники, и спецназовцы, и благородные пользователи ноутбуков.
Этот безбрежный народный успех в конечном итоге сокрушил невероятно успешно развивавшуюся актерскую карьеру Бодрова. Вдоволь наснимавшись в чужом кино, он взялся снимать свое. Его режиссерский дебют "Сестры" был искренним и бесхитростным, как улыбка Данилы Багрова. На съемках своего второго фильма он и погиб.
Во времена, когда еще был жив Сергей, один дрянной клипмейкер в приватной беседе размашисто поделил все кино на "фирменное" и "наше". "Фирменное" - это когда каждый кадр хоть сейчас в рамочку, машины и телки крутые, и смонтировано так быстро, что тупость создателей остается загадкой даже для них самих.
Бодров был эмблемой кино "нашего" - с родными какими-никакими лицами, с ландшафтами и интерьерами, от которых тянуло повеситься, с наивным саундтреком из Виктора Цоя. С изображением, предполагавшим, что оператор убит шальной пулей сразу после начальных титров, и драками, где победителям явно нужна "Скорая помощь"...
"Фирменного" кино сейчас завались, а "нашего" без Сергея Бодрова - как не было, так и нет.