Загрузить еще

Олег Скрипка: "Самый ходовой товар сегодня - это хороший вкус"

Олег Скрипка:
Фото: - Если хочешь засветиться, нужно кое-чему поучиться. Фото Антона ЛУЩИКА.

- Олег, чем это предложение так вас смогло заинтересовать, что вы все-таки согласились?

- У украинцев очень хорошие голоса - никто не сомневается! Но еще важен репертуар, его качество. Об этом почему-то не думают. Качество тех песен, которые звучат в Украине, оставляет желать лучшего. И у меня будет шанс повлиять на это. Именно чтобы молодые люди пели, с моей точки зрения, - это то, что нужно для Украины и для украинцев. 

- Ваше мнение: какой у них должен быть репертуар? Сомневаюсь, что он должен быть похож на ваш, потому что у вас тогда будет прямая конкуренция. 

- Я не боюсь конкуренции. Главное, чтобы она была, потому что здоровая конкуренция подстегивает. Дело в том, что на сегодняшний день украинцы могут все - есть и продакшн, есть и знания, и технологии. Самый ходовой товар на сегодняшний день - это хороший вкус. С хорошим вкусом что-то подобрать, а потом уже сделать - дело техники.

- Но участники "Голоса страны" - это не люди с улицы. Это уже профессиональные, подготовленные артисты. 

- У меня есть разные проекты - джазовые, этно и тому подобные. Я много работаю с профессионалами. И даже профессиональные люди страдают от того контекста, в котором находятся. Мы ж не видим, что происходит в культурной жизни каких-то европейских, американских культурных кулуаров. Я уже не говорю о каком-то западном андеграунде - этого мы ничего не знаем. И, может быть, стоит попробовать открыть эти форточки, достать какие-то западные имена, спеть вот эти песни, которые находятся на периферии нашего культурного общества. 

- Каков будет репертуар ваших подопечных?

- Это может быть все что угодно. Главное - подобрать, чтобы была какая-то идеология, концепция. Не все, что падает с неба, - "горячие 80-е", и пошли вперед. 

- Вы чувствуете, что уже можете быть наставником?

- Думаю, что могу. Но уверен, что придут те люди, которые хотят научиться. Это главное. Если человек хочет научиться, то он у любого учителя возьмет что-то нужное. 

- А если просто хотят засветиться?

- Если они хотят просто засветиться, у них это не получится. Вот если придут с другой целью - чему-то научиться, тогда они засветятся. Это такое правило жизни. У нас не было цели стать популярными. Была немножко другая цель - реализовать себя в каком-то направлении. И автоматически ты становишься популярным. Если ты ставишь цель просто стать популярным, то это получится, но намного сложнее.  

- Выбирать свою команду вам придется, лишь единожды услышав голос человека. Вы уже выбирали себе когда-нибудь коллегу или партнера вслепую?

- В первый раз у меня такое было в "Танцах со звездами". Было пять девчат, среди которых мне предстояло выбрать себе пару. Но я несерьезно к этому отнесся и поэтому считаю, что тогда очень правильно выбрал партнершу. Не было бы такого результата, если бы была другая. Просто получилось, что мне попалась интеллигентная партнерша с двумя высшими образованиями. Я тогда об этом не знал, просто почувствовал. И мне нужен был такой интеллигентный человек, с которым мы могли бы творчески разбрасываться в разные стороны. У меня нет опыта, и я не скажу, что у меня развита такая уж суперинтуиция. Тем более это мы будем выбирать себе команды, не видя участников. Но будут какие-то критерии. У меня просто есть определенные голоса, которые мне нравятся. 

Я работал в Театре Ивана Франко, где у меня была задача подобрать состав, 12 человек, - с дублями, которые в спектакле будут петь. Вот именно невзирая ни на внешность, ни на актерское мастерство мне надо было просто подобрать фактуру голоса. И со временем, когда мы уже играли спектакль, я понял, что не ошибся. Сейчас прихожу к мысли, что мне надо, наверное, составить картину голосов. Понять, какие голоса мне нужны. И только потом их отбирать.