Загрузить еще

Людивин Санье: "Раздеваться перед камерой мне по-прежнему трудно..."

Людивин Санье:
Фото: В новом фильме «Возлюбленные» Людивин сыграет не кого-нибудь, а саму Катрин Денев.

Самая юная из "8 женщин" расцвела настолько, что сыграла героиню Катрин Денев в молодости в эпическом, едва ли не полвека охватывающем мюзикле Кристофа Оноре "Возлюбленные" (Les bien-aimеs). Это ли не знак того, что девушка из "Бассейна" и "Малышки Лили" на пути к статусу символа Франции, который до сих пор с честью несет неувядаемая мадемуазель Денев? Вероятно, этот же вопрос задавала себе и сама Людивин, поскольку застал я ее за изучением фильмографии Катрин Денев, напечатанной в пресс-буклете к "Возлюбленным". В этом списке больше сотни картин, многие из которых поистине восхитительны.

- Хотелось бы вам иметь подобный послужной список? - дразню я девушку.

- А то! - с вызовом отвечает она. - Думаю, что со временем так и будет!

- А не боязно было играть Катрин Денев?

- Конечно, когда режиссер только предложил мне эту роль, я слегка испугалась. Но потом испытала законную гордость, ведь из всех молодых французских актрис именно мне доверили роль Катрин в молодости. Но справедливости ради скажу, что мы не биографический фильм о Денев делали и я всего лишь делила с ней одну героиню. Поэтому цели имитировать Катрин у меня не было. ("Зато она тебя имитировала!" - не может не подшутить над подругой сидящая рядом с ней Кьяра Мастроянни, дочь Денев, также снявшаяся в "Возлюбленных", - разумеется, в роли дочери героини Людивин и Катрин.)

- И какова она в жизни?

- Она очень остроумная, любознательная и смешная. С ней очень легко. Но 10 лет назад, когда мы снимались в "8 женщинах", она внушала мне ужас! В том фильме у нас было много совместных сцен... ("Ты работала с ней больше, чем я!" - вздыхает Кьяра.)

- А сейчас не внушает?

- Сейчас я ее уже не боюсь. И понимаю, почему она часто выглядит такой холодной. Я представляю ее в возрасте 17 - 18 лет, когда она стала иконой и мишенью для прессы и должна была возвести вокруг себя стену, чтобы защитить себя. Иначе она никогда не достигла бы тех высот, которые взяла в своей профессии. Это абсолютно логично - дистанцироваться от людей, иначе ее бы попросту съели.

- А почему она внушала вам ужас?

- На съемках "8 женщин" я была еще сущим ребенком! А передо мной была Катрин Денев, вот я и плакала от радости! Катрин строго смотрела на меня и говорила: "Немедленно прекрати!" Это было так смешно, так просто и прямо сказано, что я действительно прекращала.

- В "Возлюбленных" вы играете девушку легкого поведения, в недавнем триллере Ли Тамахори "Двойник дьявола" - тоже проститутку, причем ливанскую, ставшую любовницей сына Саддама Хусейна!

- Другой связи между этими героинями я не вижу. Когда Ли Тамахори предложил мне эту роль, я даже не пришла на прослушивание. Думала, что все равно ее отдадут какой-нибудь арабской красотке. Но Тамахори настоял на своем. В Париже он жил в отеле через дорогу от места съемок фильма "Любовное преступление" знаменитого французского режиссера Алена Корно и потому однажды завернул к нам на площадку. И когда Ален сказал ему, что он непременно должен меня снять, он не отказался. И мне по душе такая амплитуда ролей.

- Вы снимаетесь в компании лучших французских (и не только) актрис. Чему вы у них учитесь?

- У всех, с кем я встречалась в работе, я всегда чему-то училась. И Денев, и Юппер, и Фанни Ардан преподали мне свой урок. Каждую из них можно обожествлять, каждой поклоняться. Я заимствовала у каждой из них понемножку, и вот вам, пожалуйста, результат. Скажем, Шарлотте Рэмплинг, с которой мы снимались в "Бассейне", пришлось пройти через страдания в личной жизни, это сделало ее очень мудрой. Для нее выдумка, творчество, кино и вообще искусство - это игра, которая отвлекает от боли реальной жизни. Она не страдает вместе со своими героинями, поскольку знает, что такое истинное страдание. У меня так не получается, ведь я еще не так долго живу на свете и особых проблем у меня, к счастью, не было. Поэтому, когда мне приходится страдать в моих ролях, я даю себе волю и страдаю бурно и страстно. Может быть, чересчур.

- А вмешательство прессы в личную жизнь раздражает?

- Мы с Кьярой Мастроянни давно уже матери, у нас семьи, мы отводим своих детей в школу. Мы не кормим прессу скандалами и потому не слишком ей интересны. Вообще Франция - возможно, единственная страна в мире, в которой актерам оставляют возможность чувствовать себя относительно свободными людьми. Сплетни у нас пишут в основном об американских звездах - ведь те не подают в суд.

- Вы часто снимаетесь обнаженной. "Возлюбленные" не исключение. Вам это дается легко?

- Все зависит от роли. Например, в "Бассейне" важно было соответствовать стереотипу "сексуальная девушка", вот и пришлось сниматься в чем мать родила. Но вообще сниматься обнаженной я не люблю, каждый раз мне приходится заставлять себя это делать. Это совсем не то, что мне нравится. Раздеться перед камерой мне по-прежнему так же трудно, как и в первый раз...

Мировую известность актрисе принес эротический триллер Франсуа Озона "Бассейн".

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Людивин Санье родилась 3 июля 1979 года. С детства обучалась в Консерватории Драмы, снималась на ТВ, играла на сцене. В 10 лет дебютировала в кино, в 20 - впервые сыграла у Франсуа Озона в его "Каплях дождя...", став одной из любимых актрис этого режиссера. За роль в "8 женщинах" того же Озона получила приз Роми Шнайдер и приз Берлинского фестиваля, разделенный на 8 актрис. Звездой Людивин сделала главная роль в следующей ленте Озона - "Бассейн". После чего она сыграла у таких знаменитых режиссеров, как Клод Шаброль и Клод Миллер, а также в таких высокобюджетных голливудских проектах, как "Питер Пен". Санье - мать двоих дочерей (6 с половиной и 2 с половиной лет) от актера Николя Дювашеля и режиссера Кима Шапирона.

5 лучших фильмов Людивин Санье:

  • "Капли дождя на раскаленных скалах"
  • "8 женщин"
  • "Малышка Лили"
  • "Бассейн"
  • "Все песни только о любви"