25 ноября
Загрузить еще

Музыкант Дмитрий Маликов: "Сегодня легче выживать поодиночке"

Музыкант Дмитрий Маликов:
Фото: Дмитрий на гастролях обожает фотографироваться в забавных гримерках. Обнаружив посреди одной из них душ, Маликов тут же прикинулся Ипполитом: «Спинку потрите, пожалуйста!» Фото ИТАР - ТАСС.

Про "Пианоманию"

- Вы себя попробовали, кажется, во всем - от рекламы шампуня до съемок в полнометражном фильме. А теперь решили уйти от суетной эстрады к "высокому искусству"?

- Не совсем. Мы решили взять в оригинале суперклассические хитовые произведения из разных жанров. Это и симфония, и фортепианный концерт, и опера, и балет. Сажаем большой симфонический оркестр, ставим большой хор. Плюс Гедиминас Таранда с его "Имперским русским балетом". Получилось насыщенное, динамичное современное шоу. Выглядит как эстрадное, а по наполнению классическое. И важный элемент шоу - огромный экран, который занимает всю сцену. На каждый номер видеоизображение делает Андрей Сычев. На европейских гастролях делали французы, на мой взгляд, неудачно. К кремлевскому концерту, который состоится 24 ноября, у нас появится обновленная оболочка плюс костюмы новые.

- А с чего вы вообще решили этим заняться?

- В 2005 году я начал всерьез сочинять инструментальные пьесы, все это вылилось в альбом, который я назвал "Пианомания". Серия концертов, которые я дал в 2007 году, отличалась тем, что моя авторская музыка была представлена в виде спектакля, шоу. Я уже тогда понял, что просто сидеть и играть новую музыку, достаточно скучно. Я придумал пригласить Дмитрия Чернякова, того самого режиссера, чьей постановкой "Руслан и Людмила" открыли сейчас Большой театр. Он не очень понимал формат, но в итоге согласился. И придумал очень хорошую идею.

- А на кого рассчитано ваше представление?

- Для ценителя и знатока классической музыки - вещи играются слишком очевидные, популярные. В том и состоит задача - популяризация классической музыки, увлекательное и динамичное шоу. Просто слушать музыку людям стало скучно. Даже смотреть клипы на музыкальных каналах. Собственно, там всюду - шоу одного направления.

Про шансон и первые гонорары

- Зачем вам этот проект - его же не назовешь коммерческим, скорее благотворительно-просветительский?

- Нельзя замыкаться только на эстраде. Есть, скажем, люди, которые слушают только шансон, - и это неправильно. Я ничего не имею против шансона, это очень душевные песни. Некоторые мне даже нравятся.

- И Стас Михайлов нравится?

- Какие-то песни симпатичны. И у Ваенги что-то, и у Лепса. А еще я со Стасом дружу и ничего плохого про него сказать не могу.

- А как вы относитесь теперь к тем своим песенкам, которые писали и пели раньше?

- Одно другому вообще никак не мешает. Да, была песня про "Студента", "До завтра". Но это тоже музыка. Просто разные формы выражения. Я везде настоящий.

- Когда вы попали на эстраду, наверняка вокруг стали вертеться люди, которые были не прочь нажиться на вас?

- Меня уберегло, что рядом были родители (Юрий Маликов, основатель ВИА "Самоцветы", и Людмила Вьюнкова, бывшая солистка мюзик-холла. - Ред.). Когда мне было 19 - 20 лет, конечно, я ничего не соображал. Но когда обрушилась бешеная популярность - стал много работать. Во многих городах - по пять-шесть концертов во Дворцах спорта. Начал зарабатывать хорошие деньги. "Жигули" - за один концерт. Хотя по современным гонорарам звезд это копейки.

- Куда девали все, что нажили тогда непосильным трудом?

- То копил, то покупал музыкальные инструменты. Короче, ничего не осталось. Вложил бы их, скажем, в недвижимость, мог быть сейчас очень богатым. Тогда квартира стоила 3 тысячи долларов. А я эти деньги получал за несколько концертов. 

Но суть не в этом, главное - крыша не поехала в те годы. Надо было учиться в консерватории, от неосторожных поступков меня уберегли. А потом я повзрослел.

Про семью

- Для родителей обычно лучший подарок - состоявшиеся дети. А для вас?

- Я не мыслю категориями "состоявшийся". Главное - чтобы человек был счастливым. Чтобы были здоровье, хорошее образование и покой на душе. Я не очень понимаю, в каком обществе будут жить наши взрослые дети. Сейчас моей дочке 11 лет. Через десять лет 21. Не понимаю, что будет с обществом. Смотрю на нынешних детей - они мало чем интересуются, они перестали читать книжки. Гаджеты и социальные сети - это все очень сильно меняет жизнь. Сейчас болезненная для меня тема - многие уезжают, отправляют детей за границу учиться. А я считаю, что надо жить и работать здесь. Образование можно и здесь получить хорошее.

- Как вы относитесь к словам о том, что на Руси хорошие мужики перевелись?

- А как же я?

- Нет, мы говорим о мужчине в семье. У вас подрастает дочка, будет знакомить со своими кавалерами.

- Новое поколение. Альфа-самцы... Я не думаю, что они перевелись. Просто в Москве демографическая ситуация не в пользу женщин. Может, я и ошибаюсь.

- А в провинции ситуация лучше?

- Не знаю. Только что был в Волгограде, там на улицах много молодежи... Проблема в том, что люди не спешат организовывать семьи: ячейка общества в кризисе. Раньше не было такого выбора у мужчин. И вдвоем было выживать легче. А сегодня легче поодиночке.

- Но вы же все равно живете дружной семьей…

- Я работаю над тем, чтобы так было. В том смысле что семья - это работа, снисходительность, любовь. Но это еще и определенное стечение обстоятельств: редко бывает, чтобы людям было хорошо вместе. Надо бороться со своим эгоизмом.

- Не понимаю, как можно жить с артистом? Он же вечно на гастролях. Хотя, конечно, привозит деньги.

- Моя жена - человек мудрый. С годами надо идти навстречу друг другу, иначе неминуем кризис. А искать места поукромнее - это все иллюзорно. Трудно жить долго и счастливо.

Про деньги

- Вас уже зовут на новогодние корпоративы?

- Звонки идут, хотя впереди еще полтора месяца.

- А какой корпоратив вам запомнился больше всего?

- Свадьбы бывают красивые. Где-то на островах, на Сейшелах… Или в Греции. Когда с вертолета лепестки роз… Как-то в Константиновском дворце было пожелание, чтобы я сыграл "Свадебный марш" Мендельсона. Видимо, они пришли во дворец и увидели рояль. И решили, что будет круто, если я им сыграю. Я выучил - почему нет? Все дело в цене вопроса.

- А правда, что звезды, заработав на заказняках, потом могут жить весь год припеваючи?

- Неправда. Звезды выступают с коллективами, надо всех обеспечивать. И потом, можно жить и без корпоративов. Смотря кому чего нужно.