Загрузить еще

Никита Высоцкий: "Второго Владимира Семеновича не будет - а новые герои появятся обязательно"

Никита Высоцкий:
Фото: Никита Владимирович уверен: его отец - народный герой, потому история о нем не может быть провальной.

"Картина о моем отце будет интересна и богатым, и бедным"

- Никита Владимирович, скажите, фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" будет фестивальным или же вы рассчитываете на успех в прокате?

- Уже сделано приблизительно 1250 копий. Не запредельная цифра, но очень значительная. И она увеличивается. Не думаю, что мы побьем рекорды фильма "Аватар", но верю, что картина будет успешной. В том числе и в Украине… Не может и не должен быть фильм про Высоцкого провальным. Высоцкий - победитель, Высоцкий - состоявшийся человек. И делать про него картину на 40 копий, чтобы ее посмотрели несколько любителей его творчества, поковырялись в носу, а потом отправить фильм на фестиваль - так нельзя. Картина о нем должна быть народная. Она должна быть интересна молодым, старым, богатым, бедным. Безусловно, главный плюс - наш главный герой. Один из самых востребованных людей в нашей недавней истории. Его тиражи сопоставимы с тиражами таких сегодняшних авторов, как Акунин и Маринина. Он абсолютно сегодняшний персонаж. 

Вы наверняка скажете, что он остается интересен для населения от 30-35 и старше. Но тем не менее это плюс. Эта возрастная категория - меньшинство в кинотеатрах. Они не очень туда стремятся. Но они могут пойти в кино. Например, как было с одним из недавних проектов Константина Эрнста - новой "Иронией судьбы". Да и молодежь тоже поверила в этот фильм! А многие не верили в успех и говорили, что это - ретро. 

- Вы говорили, что подготовили для фильма музыкальную программу?

- Музыкальная программа - это песни Высоцкого в исполнении странных, но и интересных персонажей. Они хорошо знакомы и любимы молодежной аудиторией. Это современный рэпер "Баста", очень энергичная молодежная группа "Мельница" и Gogol Bordello.  

- Многих удивил выбор режиссера фильма… 

- По моему мнению, этот фильм сможет снять режиссер такого жесткого склада, как Сидоров, Велидинский, Буслов. Иначе ничего не получится. Мы пригласили тандем Петра Буслова ("Бумер") и оператора Игоря Гринякина, обладателя первой операторской премии в России "Белый квадрат". Они - сверстники и друзья, в одно время учились во ВГИКе. У них были совместные работы. Чувствуют друг друга и понимают. Для нас было важно, чтобы была как раз такая связка. 

"Дружбы с Влади у меня не вышло, но я ее уважаю" 

- Говорили, что у вашего отца был автомобиль "Мерседес". Таких было всего два на весь Советский Союз - у генсека СССР Брежнева и у него. Когда он ехал по городу, все отдавали честь, особенно милиционеры. Как у него появилась эта машина?

- Вы знаете, это хорошо, когда есть такие легенды. На самом деле никто не считал, сколько таких "Мерседесов". Это присказка такая отцовская. Когда он в 1979 году купил такой спортивный "Мерседес" у своего товарища, всем говорил: "Такая машина есть только у меня и у Брежнева". Была ли у генсека такая машина  на самом деле, не знаю. Были в СССР "Мерседесы". У Карпова, например. 

Главная загадка фильма - кто сыграл Высоцкого. С помощью грима и компьютерных технологий создатели картины достигли невероятного сходства с Владимиром Семеновичем. 

- Но отец любил красивую жизнь?

- Люди стремятся к тому, чтобы носить красивую одежду, ездить в приличных машинах, летать безопасными самолетами. И он не был исключением. Вы понимаете, это ведь послевоенное поколение… Не скажу слово "нищета", но они жили более чем скромно. Несмотря на то что дед - Семен Владимирович - был военным. 

Помню, он дарил нам с братом игрушки: когда ходил по Детскому миру - у него глаза горели! Потому что у него, конечно, таких не было. Его скромная юность и детство отразились на нем, когда он стал обеспеченным человеком. Когда появилась возможность, он сел не в "Москвич", а в "Мерседес".

- Вам было 4 года, когда он бросил семью ради Марины Влади.

- Да.

- Как у вас сложились отношения с этой красивой женщиной, которая так или иначе стала причиной ухода отца?

- Они не сложились, по разными причинам. Отец не настаивал, не форсировал. Но пытался. Знакомил нас с детьми Марины. Но дружбы не вышло, так что мы были одной частью его жизни (может быть, не такой значительной, как Влади), а Марина - другой. Они не пересекались. По сию пору при моем огромном уважении к ней и благодарности, потому что она очень много для отца сделала, отношений нет. 

"Отца выпускали за границу, потому что знали: он вернется"

- В советское время заграничная жизнь была чем-то недостижимым. Но вашему отцу удавалось вырываться… 

- Да, ездил. Причем в первый раз он выехал за границу в 1973 году после того, как они с Мариной фактически стали мужем и женой. Пять лет она уезжала и возвращалась сюда, а он - никак. 

- А у Владимира Семеновича было желание остаться там? 

- Нет. Никогда. И он об этом и говорил, и писал. Я разговаривал с людьми, которые занимались тогда идеологической работой. Они поделились со мной: "Мы понимали, что он вернется, поэтому его и выпускали из страны. И сомнений не было". Один раз только он без разрешения поехал на гастроли. Не согласовав с нашим консульством, улетел из Франции в Америку. 

- Серьезное дело в то время.

- Да. Там такое поднялось! Его искали посольские сотрудники, а организаторы этих гастролей его прятали. Но потом очень быстро люди успокоились. Во-первых, он дал интервью, в котором сказал, что не хочет оставаться в США. Другое дело, что Высоцкий хотел там работать: хотел попробовать записать песни, поработать в кино. У него были такие планы, но жить он хотел здесь и никуда бы не уехал. 

"Плыть против желания зрителей тяжелее, чем идти против системы"

- Высоцкий в представлении многих - настоящий герой. Не в смысле - броситься на амбразуру, а в понимание силы личности. Вы как-то говорили, что сейчас в реальной жизни нет таких. Но ведь людям они все равно нужны. Чтобы к чему-то стремиться, гордиться, восхищаться… 

- Нужны, но далеко не во все времена люди это осознают и ищут их. Даже я застал такое время, когда люди ждали театральных постановок не для того, чтобы цветы на премьеру отнести или покрасоваться в красивом костюме на премьере, а чтобы что-то случилось или изменилось в их жизни. А сейчас люди идут в театр расслабиться, а в кино - поесть попкорн. И прокатчиков волнует, что будет с ребятами, которые сидят на задних рядах, матерятся, выходят в сортир или разговаривают по мобильному телефону - что с ними будет? Они же сейчас ходят в кино. Они же ждут другого. 

Я никого не обвиняю, и даже время - его глупо обвинять. Есть такая пословица: "Одна мышь сердилась на Новгород, а Новгород про это не знал". Чего мне сердиться? Как мне кажется, время обязательно изменится. Обязательно будут востребованы яркие люди - не щадящие себя. Люди, которые ищут идеал не в районе Рублевки и сытой буржуазной жизни, а там, где интересно, где опасно, где наука, где помощь, где чужие страдания. И время изменится, я так думаю.  

А потом, что значит - нет героя? Виктор Цой, Александр Башлачев - разве они не герои для своего поколения? Да, очень короткая жизнь, очень быстро стало все меняться. Даже очень яркий талантливый человек всегда стоит перед выбором: что делать? Сложно плыть не против политического течения, а против желания твоих зрителей. Проще им соответствовать. А публика сейчас ждет вот этого: "Артист? Пой! А мы отдохнем немножко. Мы же тебе денег дали". Понимаете? Трудно. 

Знаете, как у Бродского: "Жизнь качнется влево, качнувшись вправо". Обязательно будут такие люди. Второго Владимира Семеновича не будет - новые герои обязательно появятся.

Фото предоставлено каналом "1+1". 

В ТЕМУ 

Кто сыграл Высоцкого?

Одна из главных интриг проекта - имя исполнителя главной роли, которое кинокомпания не разглашает. Он оставался инкогнито даже для партнеров по съемке, на площадку выходил уже в гриме, а в вызывном листе вместо фамилии актера было написано "Высоцкий". В титрах исполнитель Высоцкого также не фигурирует. Вначале ходили слухи, что эту роль доверили Сергею Безрукову. Потом появилась информация, что в картине сыграл Игорь Вдовиченков. Однако ни сами актеры, ни создатели фильма эту информацию подтверждать не хотят. 

- Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий. Если нет максимального внешнего подобия, этого героя нельзя называть Владимиром Высоцким. Просто нельзя, - рассказывает Никита Высоцкий. 

КСТАТИ 

О чем фильм

В картине речь идет о событиях 1979 года, когда легендарный музыкант и актер пережил клиническую смерть. Фильм снимался в Узбекистане и России.  Продюсеры Анатолий Максимов и Михаэль Шлихт. В фильме сыграли Андрей Панин, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Владимир Меньшов, Дмитрий Астрахан, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Сергей Шакуров.