У Стаса Намина за плечами много заслуг перед отечественной поп-музыкой. На Западе его бы носили на руках, как Пола Маккартни. Но Стас живет в России и скромничает. Не кичится, например, своей дружбой сЛеонардо ДиКаприо иДастином Хоффманом. Или тем, что Роберт Де Ниро или Милен Фармер, приезжая в Москву, обязательно навещают "Центр Стаса Намина" в парке Горького - просто так, по старой дружбе. Или тем, что он открыл миру "Моральный Кодекс" и Гарика Сукачева. Или тем, что Алла Пугачева пробовалась в его "Цветы", а Игорь Тальков пришел к нему просить совета, есть ему смысл становиться артистом или нет...
"НИКТО НЕ ПРОСИТ ВАС ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ НА ШОУ ПРИДУРКОВ В "ОЛИМПИЙСКОМ"
- Расскажите, как будете праздновать.
- 10 ноября в Доме музыки состоится мой творческий вечер, такого у меня никогда в жизни еще не было. Планируем неожиданно красивую домашнюю вечеринку. Никакого пафоса, никакого официоза. Будут песни из репертуара группы "Цветы", прозвучит моя небольшая симфоническая сюита, затем наш театр покажет кусочки из театральных мюзиклов. Я хочу представить на суд зрителей то, чем занимаюсь в последнее время. А вот никаких спецгостей не будет - при чем здесь они? Это не день рождения, а мой творческий вечер. А попозже, 18 марта, в "Крокус Сити Холле" мы сделаем шоу побольше.
- Раньше в "Центре Стаса Намина" в ЦПКиО были знатные тусовки. Но вы все никак не могли отремонтировать свой театр. С приходом Сергея Капкова в парк Горького что-то изменилось?
- Достаточно было снять мэра - и парк Горького преобразился! Капков сделал большое дело. Интересно, что особых финансовых вливаний с его приходом не произошло. Он пользовался теми же дотациями, которыми парк Горького пользовался всегда. Просто он их использовал по назначению и сделал из парка красивое, современное, безопасное место... Нам вот тоже много лет не давали ничего делать известные силы. А сейчас все складывается, и мы готовы в ближайшее время приступить к реконструкции.
- А что нового у "Цветов"?
- Новый альбом, называется "Распахни свое окно". Мы его недавно выпустили. Первый альбом за 30 лет. В 90-х годах мы не существовали, остановились. Сам жанр меня мало интересовал последние 15 - 20 лет. Ну а сейчас я подумал: почему нет?
Если бы у нас была в стране "Грэмми", то за этот диск мы должны по идее получить "Грэмми" по всем номинациям: музыка, поэзия, аранжировка, исполнение, концепция и звук. Я не шучу. Любой музыкант, послушав этот альбом, не сможет со мной не согласиться. Я так хамски хвалюсь, потому что это грандиозная работа, занявшая двенадцать месяцев...
Мы к шоу-бизнесу имеем мало отношения. Там своя жизнь, своя игра. Как, каким образом все покупается и как все делается, всем понятно. Зачем на это тратить время? Что касается нас - мы неформат, и в попсе, и в рок-музыке. Мы и в 70-е были неформатом, нас запрещали. Сейчас мы неформат по какой-то другой причине. Но меня это настолько мало волнует...
|
- Вас удручают общее состояние культуры, приниженность, приземленность, дешевизна?
- Окружающая среда на меня мало действует, меня мало волнует, что там происходит. Сейчас, может быть, время Шариковых. У меня есть подозрение, что Шариков в "Собачьем сердце", когда бегал по коридорам, все-таки имел сношения с прислугой, и сейчас мы живем во времени, когда его потомки командуют парадом. Трагедии я в этом тоже не вижу - ну, такой виток. Но какая бы ни была окружающая среда, ваш внутренний мир зависит от вас лично. У вас есть выбор, как жить, какую музыку слушать. При советской власти вас пичкали чем-то определенным и не давали ничего другого, но сейчас все иначе! Никто же не просит вас покупать билеты на придурков в спорткомплекс "Олимпийский" - вы их сами покупаете, хотя имеете возможность залезть в Интернет и найти что-то другое.
"ПУГАЧЕВУ ЖАЛКО: ВСЕ ВРЕМЯ ПЛОХИЕ МУЖИКИ РЯДОМ!"
- Игорь Тальков тоже пел у вас в группе?
- Да никогда в жизни! Я просто взял мальчика, чтобы он аккомпанировал Людмиле Сенчиной в ансамбле. Вот он ей и аккомпанировал, но к нам даже близко не подходил! Если честно, даже не знаю, про кого речь идет: я в жизни не слышал ни одной песни Талькова.
- Как?!
- Вот так вышло. Поверьте, это правда! Он аккомпанировал Сенчиной - ну, был одним из многих музыкантов. Способный мальчик. Что-то там делал, аранжировки какие-то… Однажды подошел ко мне, попросил его послушать, что-то сыграл и сказал, что хотел бы стать композитором. "Вы думаете, у меня получится?" Я спросил: "Что ты любишь, какую западную музыку? Ну там, например, "Битлз"?" Он говорит: "Нет, это чепуха, я люблю "Би Джиз", они гении". "Тогда получится. Точно. Тогда будешь знаменитым". Больше мы с ним и не разговаривали.
- То есть если бы он любил "Битлз", у него ничего бы не вышло?
- "Битлз" - это рок-н-ролл. А рок-н-ролл у нас в стране никому не нужен. Поэтому Земфиру и Шевчука не показывают по телевизору. У нас совершенно другая культура, другие традиции. Определять, хорошо это или плохо, я не собираюсь, но это факт. При таком таланте, какой есть у Земфиры, она по идее должна быть сейчас суперзвездой, петь в прайм-тайм на всех каналах. Не Боря Моисеев с Киркоровым, и даже не Алла Пугачева при всем ее таланте, а прежде всего Земфира.
- Вы общаетесь с Аллой Борисовной? Когда-то она приходила в ваш бар и веселилась там с рокерами...
- Мы друзья много лет. Я к ней очень хорошо отношусь, потому что считаю, что она очень искренний человек. Дурочка. Но очень хорошая. Самодурка. Мне ее всегда жалко. Все время плохие мужики рядом! Ну почти все время: был там один приличный, но вообще в любви ей все время не везет. Она очень влюбчивая и очень искренняя, очень нежный, беззащитный человек. И вот она хорохорится, делает себя такой крутой... И она всю свою карьеру, всю свою жизнь сделала честно. Нигде и никогда не совершила поступка, за который было бы стыдно. Никогда ни под кого не подлезала, не унижалась. Я к ней отношусь с большим уважением.
"ЛЕННОН - МОЙ УЧИТЕЛЬ. УВЫ, ЛИШЬ ЗАОЧНО"
- Каких людей можете назвать своими учителями?
- Учителями? Древнегреческих философов. Индийских. Учителей много - от Далай-ламы до великих христианских старцев. Джон Леннон… К сожалению, меня выпустили за границу, когда он уже был убит. Тогда был у меня концерт в Нью-Йорке и перед ним пресс-конференция в "Хард-рок кафе". И я стою и смотрю - куча камер, и какая-то тетка стоит с косыми глазами. Я подошел: "Вы не Йоко Оно?" Она говорит: "Йоко Оно". Я поинтересовался: "А что вы сюда пришли?" Она ответила "Мне любопытно стало, что у вас за группа…" Потом она меня пригласила в Дакоту, где жила с Джоном Ленноном. Мы там просидели целых два дня. Но увы, самого Джона Леннона я могу назвать своим учителем только заочно. Еще Фрэнк Заппа, конечно, мы с ним ближайшие друзья были, но в то же время он во многом для меня является эталоном. Роберт Де Ниро… Да куча людей! От книжек надо учиться и от великих людей.
- Слышала, вы говорили с Робертом Де Ниро о совместных проектах.
- Мы давно с ним что-то придумываем, но никак не соберемся. Он занят все время. Несколько лет назад предложил сыграть у него в фильме, а я не владею актерским мастерством, не чувствую, что это мое. Я долго отнекивался, а он мне говорил: "Ты играй самого себя". Там Мэтт Дэймон играл и он, и я должен был стать третьим (вероятно, речь идет о фильме 2006 года "Ложное искушение". - Ред.). Но я струсил. Простите, ребята, я лучше Чебурашку поиграю у себя дома… Он потом пригласил меня на съемки фильма "Знакомство с родителями", там я познакомился с Дастином Хоффманом и Барброй Стрейзанд. Дастин очень остроумный, симпатичный и талантливый человек... Да что там говорить! Это столпы великого мирового кино.