Низкопольных машин станет больше
- Как крымские власти планируют решить многочисленные проблемы, связанные с работой транспорта в Симферополе? Есть ли какой-то реалистичный и качественный проект?
|
Игорь Скуцкий: - Действительно, для того чтобы вести системную работу по усовершенствованию транспортной сети, нужно принять городскую программу по развитию транспорта. Насколько я знаю, черновой вариант такой программы уже готов. В настоящее время она проходит согласование в депутатских комиссиях городского совета. После того как она будет принята, можно будет системно выделять деньги из местного бюджета на развитие транспорта, а также просить субвенции из республиканского.
- А какие реформы предусматривает этот черновой вариант?
И. С.: - Основная проблема состоит в том, что пропускная способность симферопольских улиц очень низкая. Особенно это касается старой части города. Соответственно, необходимо расширить улицы, где это возможно. Уже в этом году планируется расширение ул. Киевская, ул. Шмидта и ул. Козлова.
Также крайне важно менять и совершенствовать подвижной состав у симферопольских перевозчиков. По итогам проведенных в горсовете конкурсов до 1 января некоторые перевозчики должны вывести на маршруты низкопольные автобусы вместо старых. Они очень вместительные, и в пиковые часы пассажиры в них чувствуют себя комфортно. Но в вечернее время, когда пассажиропоток падает, низкопольные автобусы становятся для перевозчиков нерентабельными. И это необходимо учесть в дальнейшем при проведении конкурса. У нас в городе всего 68 маршрутов. Нужно при составлении расписания их движения учитывать, что в различное время суток пассажиропоток меняется. В те часы, когда пассажиров мало, целесообразно использовать небольшие автобусы. Необходимо задуматься над тем, чтобы у нас в городе появились электробусы. Например, в России они активно используются. Я имею в виду автомобили марки "ГАЗель-Инбер" с запасом хода 120 километров. На данный момент электроэнергию дешевле использовать, чем дизельное топливо! Поэтому необходимо активно предлагать перевозчикам использовать электробусы.
Без паркингов не обойтись
|
Сергей Пересада: - На мой взгляд, также жизненно необходимо установить в Симферополе систему подземных паркингов, что значительно разгрузило бы наш город от транспорта. В первую очередь это касается центральной части города. Проект программы развития транспорта, который мы сейчас дорабатываем, предусматривает строительство паркингов и новых подземных пешеходных переходов.
Кирилл Бабеев: - Паркинги необязательно должны быть подземными. Они могут быть подземно-надземного типа. На мой взгляд, перед тем как строить эти объекты, необходимо объявить масштабный архитектурный конкурс. При таких условиях эти паркинги могут стать визитной карточкой Симферополя и своеобразными воротами в центральную часть города. Они должны быть высокотехнологичными и качественными. Поэтому, помимо профессионального обсуждения вопросов установки паркингов, также очень важно провести общественные слушания.
|
- Неоднократно сообщалось, что многие улицы будут переведены на одностороннее движение. Какие именно улицы это ожидает в ближайшее время?
С. П.: - В первую очередь мы планируем внедрить одностороннее движение на улицах Пролетарской и Маяковского. Это будет сделано, когда мы завершим работу по расширению дорог, которые находятся поблизости. На данные цели уже выделено полтора миллиона гривен, поэтому в ближайшее время мы займемся этим вопросом.
Олег Архипов: - В этом году была проведена оптимизация, в результате которой 150 автобусов убрали с маршрутов, а движение на ул. Гоголя и Самокиша перевели на одностороннее. Это дало плоды. Аварийность уменьшилась где-то на пять процентов. Однако, несмотря на то что часть маршруток убрали из центра, все равно на проспекте Кирова выстраиваются огромные колонны автобусов. Это говорит о том, что в центре надо оставить только электротранспорт. А маршрутки переводить на параллельные улицы.
|
Почему хамят водители?
- Еще одной серьезной городской проблемой является работа маршрутчиков, которая вызывает массу нареканий со стороны пассажиров. Почему эта проблема не решается годами?
Александр Глебко: - Мы, как предприятие-перевозчик, стараемся изучить каждую жалобу и выявить причину проблемы. И каждый раз мы сталкиваемся с одним и тем же. Перед тем как водитель нахамил пассажиру, нахамили ему. К сожалению, у нас водитель воспринимается только как хапуга. И мало кто задумывается, что профессия шофера очень сложная и непопулярная: заработки у них низкие, ответственность огромная. Да еще и осуществляется постоянный контроль всевозможными службами. Многие водители увольняются из-за стрессов и профзаболеваний. У нас по городу нехватка водителей составляет где-то 20 процентов. Поэтому у меня есть большая просьба ко всем: войти в положение водителей и относиться к ним с большим пониманием.
И. С.: - Неоднократно на совещаниях в горсовете говорилось о том, что надо в салоне автобуса вводить кассовые аппараты и кассиров. В таких случаях водитель меньше будет контактировать с пассажирами, что облегчит ему работу.
|
А. Г.: - Дело в том, что установка кассовых аппаратов для перевозчиков была бы очень дорогим удовольствием. Я считаю, что она должна осуществляться заказчиком перевозок - городским советом. Было бы желательно объединить электротранспорт и маршрутное такси в одну сеть и сделать билет единого образца. Но это в первую очередь задача властей, а не фирм, осуществляющих перевозки.
Вопрос ребром
- Можно ли центр Симферополя вообще закрыть для транспорта по примеру многих городов Украины?
К. Б.: - По моему мнению, необходимо центральную часть города сделать пешеходной. Никаких препятствий этому я лично не вижу. Но стоит учесть, что в центре находится много кафе, магазинов и других заведений. Для их загрузки необходимо выделить определенные часы, в которые транспорту можно будет перемещаться по дорогам.
О. А.: - А я считаю, закрывать центр от транспорта нецелесообразно. Там живет много людей, которые должны иметь право подъехать к себе домой. Кроме того, по центральным улицам проложены контактные сети для троллейбусов.